Самые частые ошибки при ведении Телеграм-каналов

Всем привет! Я — Евгений Шамардин, 1,5 года я развиваю свою сеть Телеграм-каналов (сейчас уже 200 тысяч подписчиков) и руковожу агентством по маркетингу в Телеграм (привлечение подписчиков, контент, запуск каналов «под ключ»). Расскажу о частой ошибке Телеграм-каналов для бизнеса и дам пошаговый чек-лист, из чего надо исходить при создании Телеграм-канала.

Как показать читателям, зачем им ваш Телеграм-канал?

Как только человек заходит в ваш канал, он должен понимать, кто вы и чем сможете ему помочь. Поэтому:

◻ Делайте один закреп, в котором пишете имя и фамилию (или название компании), кто вы и что продаете/с чем помогаете

Кейсы! Либо отзывы ваших клиентов, либо ваш собственный рассказ о том, как продукт изменил вашу жизнь. (Актуально, если продукт новый). Например, у пластического хирурга из видео-разбора есть отличная презентация результатов до и после операций, которая несправедливо спрятана где-то в боте. Ее можно прикреплять в конце каждого поста.

Самые частые ошибки при ведении Телеграм-каналов

Нишевание. Не нужно быть адвокатом/ доктором / декоратором для всех. Для всех — значит ни для кого, вы только распыляетесь. Например, в Питере есть команда маркетологов, которая делает маркетинг только для стоматологий — лендинги, реклама в Яндекс.Директе, воронка продаж. И нишевание работает, к ним реально идут именно стоматологи.

Кастдев: как анализировать аудиторию, чтобы получить активных читателей

Чтобы сформулировать, кто вы и чем сможете помочь аудитории, нужно понять, что у нее «болит».

Квартира в Сан-Франциско или Успех Airbnb. Знаете компанию Airbnb? Это площадка для поиска частного жилья по всему миру. Ее основатели понимали, что люди не хотят платить комиссии и общаться с десятками риелторов. Они решили сделать платформу, которая поможет снимать жилье без лишних контактов.

Для этого основатели разместили объявление о сдаче своей 4-комнатной квартиры. И общались с каждым, кто им позвонил насчет аренды. В итоге они получили бесценные знания о болях своих потенциальных клиентов. Сейчас капитализация Airbnb более $100 млрд. :)

По сути основатели Airbnb провели кастдевы (CustDev, Customer Development, CD) — исследование аудитории через общение с потенциальными клиентами или теми, кто уже покупал у вас продукт. Метод помогает узнать, чего они хотят, а во втором случае — почему выбрали именно вас.

Как метод поможет владельцу Телеграм-канала. Допустим, вы — специалист в определенной сфере и хотите продавать свои услуги, консультации или курсы. Для этого начали вести канал.

И если продукт новый, вы хотите узнать: «Как понять, что именно продавать? Как быть уверенным, что продукт будет иметь спрос?». Так вот, кастдев — единственный верный способ точно ответить на эти вопросы.

Схема исследования: строите гипотезу продукта —> находите респондентов —> спрашиваете у них.

Проще говоря, вам нужно постоянно общаться с подписчиками, чтобы узнать:

  • Кто они? Важны данные от пола и возраста до интересов и профессии. Используем это в привлечении подписчиков.
  • Какие у них проблемы? Учтем их в контенте. Например, на разборе у меня был канал авитолога, для его аудитории главная боль — высокая цена Яндекс Директа, из-за чего пользователи и приходят на Авито.
  • Что им нужно, чтобы эти проблемы решить? Создадим продукт, который поможет читателям.
  • Какой результат они хотели бы получить? Используем это при формулировании оффера.
  • Сколько они готовы заплатить за результат? Возьмем эти числа для ценообразования.

Причем это работа не разовая, а постоянная. Только регулярная калибровка путем общения с вашими подписчиками и вашими клиентами даст вам информацию для максимально точных действий в маркетинге.

Пример поста с просьбой о кастдеве
Пример поста с просьбой о кастдеве
Анкета для подписчиков для кастдева
Анкета для подписчиков для кастдева

Чек-лист: что нужно для успеха Телеграм-канала

Позиционирование. В описании и закрепе должна быть информация, кто вы, для кого и, самое главное, зачем подписываться на канал. Чтобы подписчик сразу понял, чем может помочь автор канала и какие у него были до этого результаты.

Целевая аудитория. Если вы не поймете, кто ваши клиенты, что им нужно и какие у них потребности и интересы, то дальше не сможете нормально делать контент. Потому что он основан на понимании целевой аудитории. Исходя из этого также делают концепцию канала и рубрики.

Механики вовлечения аудитории. Очень важно поднять вовлеченность в канале чтобы люди активно комментировали и задавали вопросы. Чтобы у вас купили платный продукт, сначала люди должны с вами как-то повзаимодействовать.

Писать интересно и легко. Тексты не должны быть похожи на статьи из Википедии. Они должны быть основаны на историях, реальных кейсах и случаях, должны быть живыми. Уже говорил, как это сделать.

Продажи. На канале должны быть офферы — посты, в которых вы пишете, с чем вы можете помочь, какой будет результат, какая стоимость и формат работы. Это важно, потому что люди не будут уточнять эту информацию сами и могут не купить ваш продукт, даже если заинтересованы в нем. Также перед офферами должны быть посты-подводки, которые актуализируют проблемы и боли аудитории.

Воронка продаж и чат-бот. Подробнее писал об этом.

Привлечение трафика платными и бесплатными методами. К этому этапу можно переходить только после того, как вы упакуете ваш канал и сделаете все пункты до этого.

Корректировка и масштабирование.

Если вы хотите вместе со мной выстроить эту систему, заходите на мой канал - там все про Telegram-каналы для экспертов, специалистов и бизнеса:

Начать дискуссию