Как раскрыть потенциал Telegram для бизнеса? Нарастили долю лидов c 18% до 70% из мессенджера
Сегодня расскажем, как с помощью приложения, выстроенного контента и рекламного трафика мы сделали стоимость подписчика в 2 раза ниже рынка, разработали мини-приложение и создали постоянный поток клиентов.
Клиент и задачи
Прежде чем переходить к кейсу и фишкам, которые можно применить у себя, введем вас в курс дела.
Ниша клиента: Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД), платежи в другие страны, консалтинг, логистика из Китая, бизнес на маркетплейсах.
- ЦА: предприниматели, занимающиеся торговлей товарами/услугами; действующие селлеры на маркетплейсах; производители товаров.
- Контент в Telegram: дублирование контента с инстаграма, отсутствие контент-стратегии, воронок.
- Конверсия с Telegram: процент аудитории с канала в общей массе регистраций на онлайн-события составлял 18%, в продажах — 0%.
- Количество подписчиков: 9 658.
- Средний охват: 865.
Задачи: Привести целевую покупающую аудиторию, увеличить количество подписчиков, выстроить контент-маркетинг в рамках канала.
Старт: Апрель 2024 года.
Этап 1. Анализ и подготовка
Мы провели глубокий анализ конкурентов и пересобрали контент-стратегию. Ниша оказалась обширной и специфичной, поэтому важно быть в тренде всех событий. Контент поделили на разные форматы и рубрики:
- Новостная сводка: важно показывать аудитории в данной тематике, что ты находишься на острие актуальных новостей и первым узнаешь о всех изменениях. Поэтому здесь наняли отдельного бизнес-аналитика, который ежедневно отслеживает новости как в стране, так и во всем мире.
- Полезные посты: даем конкретные шаги, рекомендации, инструкции, лайфхаки подписчикам в формате чек-листов, аудиподкастов, видеоуроков.
- Кейсы: показываем реальные кейсы из практики компании, проводим бизнес-разборы и офлайн-мероприятия.
- Продуктовые посты: раскрываем смысл продукта, например, как проходит построение белого ВЭД под ключ.
- Личное: не забываем, что канал ведет человек, поэтому обязательно показываем личность автора.
- Продажи: так как одна из основных целей является появление продаж с Telegram, соответственно, необходимо публиковать продажные посты, чтобы подписчики видели и понимали, какие услуги оказывает автор.
Результат за первые 3 месяца: с охвата 865 на 9 658 подписчиков к охвату 1 730 на 9714.
Этап 2. Разработка ТМА
Первоначальная проблема заключалась в избыточном количестве контента и услуг, что затрудняло их представление в Telegram-канале. Каждые две недели проводились эфиры или офлайн-мероприятия, что мешало сосредоточиться на создании единой воронки прогрева пользователя.
Однако мы нашли эффективное решение! Мы решили сделать Telegram Mini App (TMA), которое бы закрывало 80% запросов аудитории.
Основная задача приложения — структурировать контент в удобном формате, позволяя пользователям легко записываться на мероприятия, оставлять заявки на обратный звонок и получать методические материалы.После утверждения дизайна продукта мы приступили к разработке мини-приложения.
Этап 3. Трафик в Tg.Ads
В течение первых трех месяцев работы мы не откручивали серьезные бюджеты в рекламу, а сосредоточились на тестировании различных рекламных кампаний. Изучали тематики и каналы, которые показывают наилучшие результаты, а также определяли, куда лучше вести аудиторию — на лендинг или в канал. На тесты было потрачено 1 500€.
Результаты:
- Выявили 7 основных болей целевой аудитории
- Оттестировали более 50 креативов,
- Стоимость подписчика составила 3,19€.
Этап 4. Запуск ТМА
После запуска TMA мы открыли регистрацию на вебинар. Результаты превзошли все ожидания! За 6 дней после релиза бота, мы получили:
- 746 регистраций на вебинар с доходимостью 65%
- 235 людей забрали лид-магнит
- 91 подписчик пришел в канал именно с приложения
- 30 заявок на услуги
Telegram стал основным источником лидов: 70% регистраций и заявок теперь поступают через Telegram Mini App.
В чем фишки TMA?
1. Простота активации: Пользователь может легко перейти в нужный раздел приложения всего лишь нажатием нескольких кнопок.
2. Взаимодействие с пользователями: ID каждого пользователя, который активировал бота, фиксируется в аналитике бота, таким образом, мы можем с каждым взаимодействовать с помощью рассылок.
3. Доступ к материалам: Бесплатные материалы доступны только при подписке на канал, что увеличивает количество подписок через приложение.
4. Квалификация пользователей: Мы используем анкеты для предварительной квалификации пользователей при получении методичек.
Итого за первый месяц внедрения TMA в канал:
- Стоимость подписчика в канал составила 2,49€
- Стоимость подписчика и в бот, и в канал составила 1,64€
- Увеличение бюджета на рекламу с 600€ в месяц до 3094€
- ROMI 470%
Эти результаты были достигнуты всего за один месяц внедрения TMA. В следующей части этого кейса мы расскажем:
- Как внедрили AMO CRM, Яндекс Метрику для точного прогнозирования пользовательского пути и сокращения время сделки.
- Как еще снизили стоимость подписчика с помощью нового формата Tg.Ads.