Как раскрыть потенциал Telegram для бизнеса? Нарастили долю лидов c 18% до 70% из мессенджера

Сегодня расскажем, как с помощью приложения, выстроенного контента и рекламного трафика мы сделали стоимость подписчика в 2 раза ниже рынка, разработали мини-приложение и создали постоянный поток клиентов.

Как раскрыть потенциал Telegram для бизнеса? Нарастили долю лидов c 18% до 70% из мессенджера

Клиент и задачи

Прежде чем переходить к кейсу и фишкам, которые можно применить у себя, введем вас в курс дела.

Ниша клиента: Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД), платежи в другие страны, консалтинг, логистика из Китая, бизнес на маркетплейсах.

  • ЦА: предприниматели, занимающиеся торговлей товарами/услугами; действующие селлеры на маркетплейсах; производители товаров.
  • Контент в Telegram: дублирование контента с инстаграма, отсутствие контент-стратегии, воронок.
  • Конверсия с Telegram: процент аудитории с канала в общей массе регистраций на онлайн-события составлял 18%, в продажах — 0%.
  • Количество подписчиков: 9 658.
  • Средний охват: 865.

Задачи: Привести целевую покупающую аудиторию, увеличить количество подписчиков, выстроить контент-маркетинг в рамках канала.

Старт: Апрель 2024 года.

Этап 1. Анализ и подготовка

Мы провели глубокий анализ конкурентов и пересобрали контент-стратегию. Ниша оказалась обширной и специфичной, поэтому важно быть в тренде всех событий. Контент поделили на разные форматы и рубрики:

  • Новостная сводка: важно показывать аудитории в данной тематике, что ты находишься на острие актуальных новостей и первым узнаешь о всех изменениях. Поэтому здесь наняли отдельного бизнес-аналитика, который ежедневно отслеживает новости как в стране, так и во всем мире.
  • Полезные посты: даем конкретные шаги, рекомендации, инструкции, лайфхаки подписчикам в формате чек-листов, аудиподкастов, видеоуроков.
  • Кейсы: показываем реальные кейсы из практики компании, проводим бизнес-разборы и офлайн-мероприятия.
  • Продуктовые посты: раскрываем смысл продукта, например, как проходит построение белого ВЭД под ключ.
  • Личное: не забываем, что канал ведет человек, поэтому обязательно показываем личность автора.
  • Продажи: так как одна из основных целей является появление продаж с Telegram, соответственно, необходимо публиковать продажные посты, чтобы подписчики видели и понимали, какие услуги оказывает автор.

Результат за первые 3 месяца: с охвата 865 на 9 658 подписчиков к охвату 1 730 на 9714.

Этап 2. Разработка ТМА

Первоначальная проблема заключалась в избыточном количестве контента и услуг, что затрудняло их представление в Telegram-канале. Каждые две недели проводились эфиры или офлайн-мероприятия, что мешало сосредоточиться на создании единой воронки прогрева пользователя.

Однако мы нашли эффективное решение! Мы решили сделать Telegram Mini App (TMA), которое бы закрывало 80% запросов аудитории.

Основная задача приложения — структурировать контент в удобном формате, позволяя пользователям легко записываться на мероприятия, оставлять заявки на обратный звонок и получать методические материалы.После утверждения дизайна продукта мы приступили к разработке мини-приложения.

Дизайн перед началом разработки  
Дизайн перед началом разработки  

Этап 3. Трафик в Tg.Ads

В течение первых трех месяцев работы мы не откручивали серьезные бюджеты в рекламу, а сосредоточились на тестировании различных рекламных кампаний. Изучали тематики и каналы, которые показывают наилучшие результаты, а также определяли, куда лучше вести аудиторию — на лендинг или в канал. На тесты было потрачено 1 500€.

Результаты:

  • Выявили 7 основных болей целевой аудитории
  • Оттестировали более 50 креативов,
  • Стоимость подписчика составила 3,19€.

Этап 4. Запуск ТМА

После запуска TMA мы открыли регистрацию на вебинар. Результаты превзошли все ожидания! За 6 дней после релиза бота, мы получили:

  • 746 регистраций на вебинар с доходимостью 65%
  • 235 людей забрали лид-магнит
  • 91 подписчик пришел в канал именно с приложения
  • 30 заявок на услуги
Как раскрыть потенциал Telegram для бизнеса? Нарастили долю лидов c 18% до 70% из мессенджера

Telegram стал основным источником лидов: 70% регистраций и заявок теперь поступают через Telegram Mini App.

В чем фишки TMA?

1. Простота активации: Пользователь может легко перейти в нужный раздел приложения всего лишь нажатием нескольких кнопок.

2. Взаимодействие с пользователями: ID каждого пользователя, который активировал бота, фиксируется в аналитике бота, таким образом, мы можем с каждым взаимодействовать с помощью рассылок.

3. Доступ к материалам: Бесплатные материалы доступны только при подписке на канал, что увеличивает количество подписок через приложение.

4. Квалификация пользователей: Мы используем анкеты для предварительной квалификации пользователей при получении методичек.

Итого за первый месяц внедрения TMA в канал:

  • Стоимость подписчика в канал составила 2,49€
  • Стоимость подписчика и в бот, и в канал составила 1,64€
  • Увеличение бюджета на рекламу с 600€ в месяц до 3094€
  • ROMI 470%

Эти результаты были достигнуты всего за один месяц внедрения TMA. В следующей части этого кейса мы расскажем:

  • Как внедрили AMO CRM, Яндекс Метрику для точного прогнозирования пользовательского пути и сокращения время сделки.
  • Как еще снизили стоимость подписчика с помощью нового формата Tg.Ads.
22
1 комментарий