Факторы спроса на тематики в Telegram: Как не выкинуть деньги на ветер?
При создании своего telegram-канала многие допускают ошибку на первом шагу — неправильно выбирают тематику, что гарантирует отсутствие окупаемости вложений. Давайте разберёмся, как избежать этого, и что влияет на выбор тематики
В конце статьи оставил бесплатный бонус для тех, кто дочитает.
Итак, есть основные факторы, которые влияют на актуальность тематики для telegram-канала. Основные из них:
- Сезонность
Например, канал в тематике путешествий имеет смысл создавать только летом, а не зимой, так как спрос аудитории на туры в это время повышается. Следовательно, снижается цена подписчика и повышается вовлечённость в тематике.
Аналогично и с другими нишами, спрос на которые может зависеть от времени года.
- Мировая обстановка
В последнее время более актуальными стали новостные каналы, так как больше людей начали этим интересоваться. Многие хотят подробнее знать происшествиях в своём городе, а также экономическую и политическую обстановку в стране и мире.
Также сиюминутные события могут вызывать волну ажиотажа вокруг новостных каналов. Так цена подписчика может снижаться в разы при определённых обстоятельствах.
Также в условиях нестабильности экономики в стране лучше себя стали чувствовать каналы по новостям экономики.
После выборов Трампа было создано множество рекламных постов, в которых была обыграна эта тема, и людей готовили к «новой жизни».
- Постоянные потребности
Всегда есть те, кому интересно зайти в телеграм и почитать каналы про психологию, кулинарию или воспитание детей. Это вечные темы, которые будут интересны всегда.
Но из-за того, что здесь много каналов, нужно создавать грамотную концепцию, которая будет выделять проект из общей массы. Концепция состоит из:
- Идеи
- Дизайна
- Контента
- Рекламного поста
- Главных болей, на которые будет делаться акцент в проекте
Также необходимо учитывать то, что в рынке телеграм необходимо ориентироваться ещё и на цифры. Так каналы даже в тематиках, закрывающие потребности людей, могут быть неактуальны из-за низкой цены рекламы и дорогого подписчика.
- Загруженность тематики
Если в каком-то направлении созданы сотни каналов, то они становятся менее интересны аудитории. Поэтому их рентабельность падает. Например, тематика кулинарии сейчас перезагружена, и там практически невозможно найти рабочий рекламный креатив
Как видите, сюда заходит всё больше людей и пропорционально больше становится новых проектов.
Среди них нужно чем-то выделяться, и ошибки в продвижении приводят к тому, что канал не оправдывает ожидания в плане дохода и активности аудитории.
Как видите, аналитика тематик — это обширная тема, которая требует разностороннего рассмотрения.
Здесь важно ориентироваться на общепринятые показатели (в статье), а также ситуацию, которая происходит на рынке в принципе. Про неё писал здесь.
Бонус: Специально для тех, кто дочитал статью, проведу бесплатную консультацию по развитию собственного бизнеса в Telegram. Расскажу, как построить грамотную стратегию продвижения канала и окупить вложения в 2025 году.
Актуально для первых 5 человек. Контакт: @sleektg