Миллионы на бизнесе без продуктов: Что такое тематические Telegram-каналы?
Проекты в телеграм можно разделить на две группы: внешние и тематические. Если внешние построены на каком-либо бизнесе или человеке-эксперте, и их главная цель - привлечение лидов на услуги, то для чего нужны тематические? Давайте разбираться...
В конце статьи оставил бесплатный бонус
Тематический канал - проект в телеграм, основным способом монетизации которого, как правило, является продажа рекламы, а не услуг или продуктов. Следовательно, для его создания нет необходимости иметь собственный бизнес или знания в какой-либо сфере.
Чтобы лучше понять, для чего нужны тематические телеграм-каналы, давайте разберёмся, почему люди используют эту соц. сеть? Причин здесь несколько:
- Нет общей ленты рекомендаций, поэтому вся аудитория является максимально целевой, перешедшей в проект через рекламу.
- Аудитория считается наиболее платёжеспособной.
- Порог входа в тематические каналы низкий, около 450к рублей. А окупаемость достигается за 5-7 месяцев при грамотном подходе. Доход - 120% годовых.
- Созданный канал можно в любой момент продать по высокой стоимости, и есть возможность эффективно переливать трафик со сторонних социальных сетей.
Вот некоторые преимущества, и этот список можно продолжать бесконечно. В связи с ними в телеграм заходит огромное количество пользователей ежегодно:
Таким образом, ежедневно создаются десятки телеграм-каналов, у которых есть потребность в качественной аудитории, чтобы развиваться.
Здесь и нужны тематические каналы. Они являются источником необходимой для рекламодателей аудитории, за которую они готовы хорошо платить.
Следовательно, аудитория в подобных проектах должна быть максимально качественной и целевой, чтобы в нём охотно покупали рекламу.
Для этого необходимо размещаться в проектах со схожей аудиторией и хорошей статистикой. Тогда подписчик будет целевым и дешёвым. Размещения происходят в формате посевов.
Аудитория может быть качественной, но если тематика проекта не является востребованной на рынке, то покупать рекламу в нём тоже не будут.
Чтобы понять, какие направления будут востребованы, необходимо проводить анализ рынка и выявлять текущие потребности аудитории. Подробнее об этом процессе рассказал здесь.
Уникализация является важным пунктом при создании тематического канала, так как похожих проектов в данной тематике десятки, и необходимо выделяться на фоне них, чтобы держать стабильную вовлечённость.
Для этого команда специалистов должна поработать над концепцией, дизайном, контентом и стратегией привлечения аудитории в канал. Иначе вероятность окупа сильно падает.
Давайте взглянем на канал, созданный достаточно дано, но его название достаточно хорошо запоминается, и он достаточно актуален до сих пор (спустя 2 года):
Также в последнее время стали популярны авторские каналы, но без продаж услуг или продуктов. В них активность выше в 2 раза, чем в стандартных. Примеры оставил здесь.
Как вы поняли, создание тематического проекта в телеграм - не самая лёгкая задача, и для успешной её реализации необходимы опыт и знания рынка. Работает над этим чаще всего не один человек, а целая команда.
В связи с этим оставляю обещанный бонус: Напишите мне в личные сообщения слово «канал», и я бесплатно проконсультирую Вас по созданию собственного проекта с 0 до монетизации.
Информация ценная, поэтому актуально для первых 5-ти человек.
Контакт: @sleektg