Словарь телеграмщика. Часть 1 👇
Давайте разберём основные понятия нашей тусовки, зарабатывающей с телеграма:
Закуп - процесс покупки рекламы в телеграм каналах.
Пример: на этой неделе у меня закуп на 100 000 рублей. 1/24 - формат размещения рекламы. Бывает также 2/48, 3/72. Первая цифра означает сколько часов твой рекламный пост пробудет в топе канала. То есть в формате 1/24 твой пост гарантировано будет один час висеть последним и его увидит каждый, кто зайдет в канал. Вторая цифра - это количество часов размещения поста. В формате 1/24 твой рекламный пост будет находиться в канале ровно сутки.
Ночь - тоже формат размещения рекламы, но тут уже идёт речь о ночном времени суток, а конкретно с 21:00 до 08:00. Бывает и другое время размещения, но это уже зависит от договоренностей с админом канала.
ER (engagement rate) - уровень вовлеченности. Важный показатель в канале. Объясню на примере: у тебя в канале 24 000 подписчиков. И твой ER составляет, например, 30%. Это значит, что каждый третий подписчик читает твои посты. То есть на постах мы увидим ~8000 просмотров в среднем.
Креатив - твой рекламный пост. Он содержит в себе текст + картинку. Также это может быть просто текст, видео или даже иногда аудио.
Скам - обман и кидалово. Например: меня недавно скаманули на 10 000 рублей.
Сетка - несколько телеграм каналов у одного владельца. Владеть сеткой каналов невероятно выгодное занятие)
CPM (cost per mille) - цена за тысячу просмотров. Невероятно важный показатель как для того, кто закупает рекламу, так и для того, кто её продает. Ты точно должен знать средний CPM в своей нише, чтобы продавать рекламу или покупать её по справедливой цене.
Какие слова вы уже знали, а какие оказались для вас новыми?