«Культуру донатов надо развивать»: как зарабатывать на фешн-блоге

Поговорили с автором популярного Telegram-канала про моду «Чувства Wearующих» Катей о её блоге, чек-листах о трендах, донатах, планах на будущее и аудитории.

«Культуру донатов надо развивать»: как зарабатывать на фешн-блоге

О создании канала

Я завела свой канал больше шести лет назад. Это были ещё те романтичные времена, когда телега считалась камерной и уютной. В ней было штук 10 заметных каналов о фешн – все они делали качественный авторский контент. Мой канал был одним из них. Вопроса о выборе темы для заведения канала передо мной не стояло, фешн — это чуть ли не единственная тема, которой я живу и горю. У меня было с лихвой чем поделиться, и я создала свои «Чувства Wearующих» — дословно канал о том, какие ощущения, чувства и негодования возникают у людей, вовлеченных в фешн на самых разных уровнях.

Чек-листы: особенность формата и стоимость

Свой первый чек-лист на Tribute создала в мае 2024-го. Я давно делала подобные посты в текстовом формате, исходя из показов на Неделях моды и собственных наблюдений. Они всегда отлично заходили подписчикам. Но формат текстового и даже текстово-графического поста в телеге не даёт особо разгуляться. Поэтому стало понятно, что нужен какой-то расширенный формат, где каждый из трендов можно было бы представить красочно, расширенно и вовлекающе.

Над каждым чек-листом мы с командой работаем около месяца. Это правда очень трудозатратная история. Я тщательно отбираю каждый пункт, который войдет в итоговый файл, мы много работаем над визуалом с дизайнером. Точно могу сказать, что новый выпуск чек-листа всегда становится лучше предыдущего, в него добавляются новые уникальные разделы. Для меня важно, чтобы это был полноценный всеобъемлющий журнал, который бы закрывал все потребности человека на сезон. Чек-листы от ЧW – что-то типа шпаргалки-мануала, куда в любой момент можно заглянуть и понять, покупать эту вещь или она того не стоит. Мой продукт скорее про аналитику и понимание трендов, а не про бесконечные ссылки на интернет-магазины и маркетплейсы. Важно, чтобы человек, прочитавший мой чек-лист, стал мини-экспертом и легко отличал актуальную стилистику от остывающей.

Отдельный вопрос, над которым долго пришлось размышлять – цена. Это всегда очень сложная и скользкая тема. С одной стороны, я понимаю, что мы делаем по-настоящему качественный продукт, который однозначно не должен стоить 100 рублей. С другой — мне бы хотелось, чтобы товар был доступным для среднего читателя моего канала. Вот где-то на пересечении этих факторов и родился прайс на мой чек-лист. Сейчас это приятные 900 рублей.

Аудитория и планы на будущее

Если говорить о ядре аудитории, то это прекрасные думающие девушки 25-38 лет. Мне очень важно, что они разделяют ценности, которые я, порой между струйками и в полутонах, доношу до них. Я часто использую неформальные словечки в своем канале, общаюсь с аудиторией без «Вы» и оборотов типа «данный тренд». Но под всей этой кажущейся внешней легковесностью и легкомысленностью точно нет стереотипного контента про «шмоточки» и «ноготочки». Мода — это серьёзная индустрия. Абсолютно глупо считать иначе. Мода везде и она влияет на вас, даже если кажется, что вы вне всей этой истории.

Планы на 2025-й год – делать меньше, да лучше. Хочется выкристаллизовывать для моих подписчиков только самую лучшую информацию. Я ежедневно провожу несколько часов за чтением ведущих мировых изданий и мне всегда есть чем поделиться. Для меня всегда интереснее смотреть на макротенденции, чуть издалека и чуть загодя, а не давать в лоб информацию, с чем носить это, и с чем не носить вот то. На полном серьезе считаю, что ЧW можно назвать информационным агентством в одном лице. Говорю это со знанием дела :) Плюс есть желание чуть чаще появляться в блоге самой и продолжать дружить с любимыми брендами.

Также есть конкретные мысли насчет моего нового закрытого канала ИЗДАТО, следите за апдейтами. В какой-то момент мне стало мало одной существующей площадки и вот теперь у меня есть камерное фешн-издание c лонгридами.

Интересное относительно новое направление в телеграм сейчас – донаты. К слову, эта функция уже открыта в ЧW. Правда стало очевидно, что аудитория мессенджера к ним готова мало. Культуру донатов надо развивать и на это нужно время. Все вроде бы уже привыкли донатить на Youtube или том же Твиче, но донаты в Telegram — всё ещё что-то малознакомое. Сама же считаю донаты честной формой благодарности автору за его труд, за инфотейнмент, который он вам дарит. Обязательно благодарите своих любимых авторов, если у вас есть такая возможность! Это очень важно, это про взаимные и экологичные отношения между вами.

Тоже хотите монетизировать свой блог в Telegram? Тогда подключайте Tribute: зарабатывайте на подписках, донатах, контенте и товарах.

2
Начать дискуссию