Телеграм на старте: 15 способов для привлечения первых подписчиков без бюджета.
🔊Если для вас Телеграм — не хобби, а источник клиентов и серьезная поддержка бизнеса, то без тяжелого арсенала в виде платной рекламы вы, конечно, не обойдетесь. Но это позже. А пока можно рассмотреть инструменты и механики, которые не требуют больших бюджетов, но нуждаются в вашем времени и системной работе.
Вот 15 простых и практически бесплатных инструментов, которые вы можете внедрить прямо сейчас, чтобы привлечь подписчиков в свой Телеграм-канал и увеличить их вовлеченность.
1. Оптимизируйте название и описание канала
Название должно быть коротким, запоминающимся и отражать суть канала. Описание обязано содержать ключевые слова, чтобы ваш канал можно было найти через поиск Telegram, а также УТП, чтобы аудитория понимала, зачем подписываться.
2. Проведите ревизию упаковки
Аватар, оформление, хештеги, навигация, дайджесты постов, закрепы и рубрики. Что должно быть в упаковке и почему - подробно читаем тут
3. Определите Контент-стратегию и регулярность публикаций
Контент ради контента — ❌ Контент, который заинтересовывает, вовлекает, прогревает и ведет к продажам — 🔥
Определите оптимальную частоту публикаций, комфортную для себя. В Телеграме не нужно ежедневно появляться в сторис или танцевать в риллс — здесь главное качество, а не количество. Обязательно составьте контент-план на пару недель вперед.
4. Разнообразьте форматы контента и усильте взаимодействие с аудиторией
Публикуйте короткие посты, лонгриды, аудиоподкасты, кружочки, видео. Предлагайте закрытый контент за звезды (это еще и способ монетизации).Инициируйте взаимодействие: задавайте вопросы, проводите опросы, квизы. Создавайте публикации с виральным потенциалом, чтобы подписчики хотели сохранять их или делиться.
5. Используйте нейросети для оптимизации работы
Нейросети помогут с созданием идей контента, самого контента, стратегий, креативов для таргета и даже сценариев автоворонок - ai справляется с любыми задачами, причем практически бесплатно и за считанные минуты. Позже сделаю подборку нейросетей, которые использую почти ежедневно.
Кстати, если чувствуете, что нейросети уже очень нужны, а вы пока не знаете как к ним подступиться, у меня есть для вас отличная новость - мы с коллегой готовим продукт, который поможет.
6. Прикрепите свой канал к своей личной странице
Добавьте ссылку на канал в био личной страницы, пусть ваши контакты видят, что у вас есть профессиональная страница/бизнес-сообщество. Также не забывайте делиться в сторис ссылками на важные публикации из канала.
7. Переливайте аудиторию с других соц.сетей
Вконтакте, Pinterest, Дзен, YouTube, Инста, TenChat, VC, RuTube и даже Авито - могут и должны стать вашими страницами-донорами. Т.к. Телеграм не работает на внешние охваты, используйте те площадки, где вы можете получить поток трафика из вне контура ваших подписчиков. (кстати Вконтакте + Телеграм будет главной связкой 2025 года для набора подписчиков для тех кто только начинает развивать свои профили онлайн и у кого нет сильной Инсты и Ютуба)
8. Создайте гайд или чек-лист
Полезный материал по вашей тематике в формате PDF, который можно скачать только при подписке на канал, — отличный способ привлечь аудиторию (лучше сразу реализовать это в связке с ботом) . Для генерации идей воспользуйтесь агентом Создатель лид-магнитов
9. Сделайте Чат-бот и начинайте собирать базу
Пусть гайд или чек-лист из пункта 8 станет лид-магнитом и входом в вашу автоворонку. Про чат-боты и базу читаем подробно тут.
10. Проведите Розыгрыш для подписчиков канала
Розыгрыш можно провести через специальные боты. Разыгрывайте свой продукт или услугу, а потом обязательно сделайте из этого кейс и получите с победителя отзыв.
ContestMasterBot - инструмент для проведения розыгрышей, конкурсов, giveaway.
GIVES_ROBOT - бот для проведения Giveaway до 5 каналов
Voterbibot - поможет провести лотерею/розыгрыш на вашем канале.
Или собрать для этого свой собственный бот - что конечно эффективнее.
11. Проведите челлендж или марафон в вашем блоге
Организуйте интересное и полезное мероприятие для подписчиков в формате челленджа или марафона, которое в том числе позволит вашим подписчикам и потенциальным клиентам соприкоснуться с вашим продуктом и вашей экспертностью. Например: 3-дневный детокс, 100000 шагов за 10 дней, создаем продающую упаковку сообщества в ВКонтакте 5 шагов. Участие должно быть бесплатное или по номинальной цене.
Это привлечет новых участников и увеличит вовлеченность текущей аудитории. Для максимального эффекта проводите их через бота или на отдельной закрытой странице.
12. Участвуйте в дискуссиях, комментируйте
Подключайтесь к популярным чатам и каналам вашей ниши (и там где сидит ваша ЦА). Здесь важно, что бы заметный аватар, и в названии вашего профиля - "хвост", определяющий вашу тему.
Например: не Анастасия Галанина , а Настя | Системный онлайн-маркетинг, Настя | ProТелеграм ; Настя | Нейросети для бизнеса ; Настя | Чат-боты и автоворонки в ТГ , Настя | Упаковка. с 0 до 1000 подписчиков за месяц , Настя | SMM-Связки для продвижения . Думаю, вы поняли идею.
Можно это автоматизировать (наверняка вы слышали про нейро-автокомментинг. Инструмент полусерый, но рабочий).
Пожалуйста будьте аккуратны, и выбирайте грамотных подрядчиков для настройки, что б избежать блокировок аккаунта и вообще использовать эту технику эффективно. За списком проверенных спецов Пишите в Телеграм @nastia_nz
13. Поучаствуйте в Тематические подборке
Подборки или Папки — это эффективный способ получить внимание новой аудитории. Работает это так: блогер, лидер мнений или сообщество публикует ссылку на папку, где собраны каналы по определенной тематике, и аудитория добавляет себе эту папку, подписываясь разом на все каналы. Найдите ресурсы, которые публикуют рекомендации каналов в вашей нише и попробуйте туда интегрироваться.
14. Используйте взаимопиар и коллаборации
Обменивайтесь аудиторией с другими эспертами (в смежной тематике). Вы можете сделать интеграции, бартер, организовать совместное мероприятие или предложить гостевой пост. (если вы нутрициолог - объединяйтесь с психологами и веллнес-коучами, если вы специалист по трафику - предложите специалисту по упаковке телеграм провести совместный эфир). Ищите каналы подобного размера и развивайтесь вместе.
15. Выступите на онлайн или оффлайн-конференции
Это очень бустит вас как эксперта и ваш проект с абсолютно разных сторон. Подготовьте QR-код с бонусом для участников конференции, который приведет их в ваш канал.
Надеюсь, эта статья была полезна.
Но главное - не просто читать, скриншотить и сохранять в заметки , а применять эти инструменты! Последовательно, one step at the time.
А если нужна помощь с любым из пунктов Пишите в Телеграм @nastia_nz - я провожу консультации, строю дорожные карты, беру проекты на сопровождение полностью и частично или рекомендую своих классных коллег.
Больше интересного о маркетинге, нейросетях и рабочих связках в онлайн-продвижении здесь