Вкладываем 4.000.000 р и зарабатываем на телеграм-канале.Часть 1. Выбор ниши. Спойлер — выбрали футбол.
Итак, к нам обратился Денис.
Денис — успешный предприниматель, который ищет, куда вложить деньги, чтобы заработать, освоить новый навык и получить новый способ самореализации. Его бюджет — 4.000.000 р.
Мы предлагали ему взять деньги под управление, но Денису интересно самому разобраться и освоить новую область, поэтому мы выбрали формат сопровождения, где погрузим Дениса в нюансы, соберем команду, поделимся нашими наработками и вместе выйдем на первый оборот и отпустим в свободное плавание.
Денис обратился именно к нам, потому что за последний год мы прокрутили более 20.000.000 р. рекламного бюджета в телеграме, создаем свое медиа на 1.000.000 читателей и своими собственными результатами показываем качество работы.
У нас уже вышла часть 2, где мы рассказываем, как подготовиться к трафику
Итак, мы начали с того, что рассказали Денису про то, зачем нужен Telegram Premium, как обезопасить свой канал и аккаунт от мошенников и отдельное время уделили 4 главным понятиям в создании телеграм-каналов:
ERR — соотношение кол-во просмотров на посте к количеству подписчиков
CPM — стоимость продажи 1000 просмотров
SAC — стоимость привлечение подписчика
+ объем рекламной загруженности канала
Это основные показатели, с которыми стоит разобраться прежде, чем заходить в телеграм, потому что оборот канала рассчитывается по формуле:
(Кол-во подписчиков)*(ERR)*(CPM)*(Кол-во проданных реклам в месяц) = Выручка в месяц
Денис смотрел в различные ниши и не знал точно, куда хочет зайти больше всего, под прицелом были: мужское здоровье, мужское саморазвитие и футбол.
Чтобы сделать финансовую модель, надо провести анализ ниш. Мы вручили наш шаблон Денису, благодаря которому он мог точно посчитать сколько зарабатывают телеграм-каналы конкурентов в разных нишах, посчитать сколько реклам выходит в месяц и по какой стоимости.
А также понять, кто является рекламодателями, оценить качество контента, уровень активности и вовлеченности.
На базе проведенного анализа мы сделали вывод, что самой перспективной нишей для входа будет являться футбол, потому что:
- Низкая стоимость подписчика
- Хороший уровень вовлечения аудитории
- Высокий CPM
- Много рекламы внешний рекламодателей
- Не перегретая тематика, которая всегда будет пользоваться спросом
- Футбол — это тема, в которой Денис хорошо разбирается
Опираясь на данные, полученные при анализе, мы пошли строить фин.модель, где получили вот такой финансовый прогноз:
Цифры указаны за вычетом инвестиций, предполагаемая точка возврата тела инвестиций настанет на 8-й месяц.
Итак, выбор сделан, запускаем телеграм-канал про футбол. Более того, анализ показал, что есть смысл заходить именно в международный футбол, а не завязываться только на российском.
Первый этап закончен, далее у нас остается выбор названия, подготовка контентной стратегии, сбор команды и выход на первые результаты.
А наша главная цель остается прежней — собрать медиа-бизнес с охватом 1.000.000 читателей.
Как мы это делаем в онлайн режиме, можно смотреть в моем телеграм-канале, я делюсь фишками продвижения в телеграм, но больше посвящаю времени тому, как мы организовываем бизнес-процессы, так как сталкиваюсь со многими бизнесами изнутри и вижу типичные ошибки.
Поэтому подписывайтесь, буду рад видеть вас у себя в читателях!