Как быстро и дешево создать MVP с помощью Telegram Mini Apps?

Как быстро и дешево создать MVP с помощью Telegram Mini Apps?

Бывало ли у вас такое, что к вам в голову приходила крутая бизнес-идея, но чтобы ее реализовать требовались огромные вложения? Сегодня я расскажу про необычный способ быстро и экономично протестировать ваши идеи.

Речь идет о Telegram Mini Apps. Это простые приложения на базе Telegram, которые предоставляют идеальную среду для создания и тестирования MVP.

Меня зовут Влад и я основатель IT-компании swiftagency.ru. Мы занимаемся разработкой чат-ботов и мини-приложений для Telegram уже более 2-х лет.

Что такое Telegram Mini Apps

Думаю Telegram’ом здесь пользуются все. И, я уверен, многие из вас пользовались встроенными мини-приложениями. Такими как Wallet, Notcoin, Hamster Kombat и другими. Это и есть Telegram Mini Apps. Они расширяют возможности Telegram, позволяя копировать функционал практически любых мобильных приложений. Их уже даже можно вытаскивать на рабочий стол, как настоящие приложения!

Особенность мини-приложений заключается в том, что они не требуют установки и обновлений, что значительно упрощает путь пользователя.

Почему выгодно создавать MVP на базе Telegram Mini Apps

Как я уже сказал, мини-приложения в Telegram обладают почти неограниченным функционалом. Вы хотите создать интернет-магазин, игру, образовательную платформу, крипто-кошелек, программу для тренировок или трекинга питания? Все это можно развернуть и протестировать в Telegram.

  • Маркетинговые возможности

Мессенджером активно пользуются 950 млн пользователей в месяц. 80% процентов из них читают Telegram-каналы. Это огромный рынок, где найдется любая целевая аудитория. Стоимость 1-го привлеченного пользователя в мини-приложение в Telegram, по нашему опыту, составляет в среднем 10-100р.

Кроме того, интеграция с платформой Telegram, позволяет получать данные о пользователе сразу после открытия им мини-приложения. Вы только вдумайтесь, что было бы если лиды, заходя на ваш сайт, сразу давали свои контактные данные. Также вы сможете отправлять персонализированные уведомления прямо в личные сообщения пользователя, читаемость таких сообщений достигает 80%. Именно благодаря этому, конверсии в Telegram Mini Apps вырастают минимум в 2 раза по сравнению с веб-сайтами или обычными мобильными приложениями.

  • Простота разработки и быстрая обратная связь от рынка

Telegram Mini Apps работают абсолютно на всех устройствах, и в отличие от обычных мобильных приложений, вам не требуется создавать отдельные версии под разные типы устройств. Это связано с тем, что мини-приложения пишутся на обычных веб-технологиях, что значительно упрощает процесс разработки.

В среднем на разработку мини-приложения уходит 1 месяц. На его запуск и закупку рекламы для получения первых клиентов уходит около недели. Вы только вдумайтесь, от идеи до первых клиентов уходит чуть больше месяца! У кого-то на создание MVP уходит полгода, а то и год.

  • Низкая стоимость разработки

На разработку мини-приложения средней сложности уходит от 500 тысяч до 1.5 миллиона рублей. Для сравнения, разработка мобильного приложения средней сложности обходится от 1.5 до 3 миллионов рублей. Это как минимум в 3 раза выгоднее и еще в 2-3 раза быстрее.

Как создать MVP на базе Telegram Mini Apps

Сейчас я дам вам пошаговую инструкцию, как создать минимально жизнеспособный продукт на базе Telegram Mini Apps:

  • Определите целевую аудиторию и ее боли

Первое с чего начинается любой стартап – это с определения болей целевой аудитории. Проще всего это сделать через каст-дев. Найдите группы в Telegram, где сидит выбранная вами целевая аудитории и опросите их для выявления основных болей и потребностей. На основе этой информации четко сформулируйте проблему, которую должно решать ваше мини-приложение.

  • Изучите конкурентов

С помощью сервиса Telegram Apps Center найдите схожие приложения и изучите их преимущества и недостатки. Если вы не нашли таких приложений, то в этом нет ничего плохого, так как рынок только развивается и это ваш шанс стать первыми.

  • Подготовьте техническое задание

Когда вы выбрали бизнес-модель и сформировали видение вашего проекта, составьте техническое задание, которое должно включать в себя:

  1. Экраны приложения и что они будут содержать
  2. Подробное описание всех функций
  3. Требования к дизайну
  • Выберите компанию-разработчика

Теперь поговорим о том, как выбрать правильного подрядчика. Я считаю важными два фактора: опыт в разработке Telegram Mini Apps и вовлеченность.

Опыт должен подтверждаться наличием кейсов и отзывов. А вовлеченность – это готовность активно давать вам обратную связь, участвовать в создании ТЗ и поддерживать вас на всех этапах разработки. Когда и заказчик, и исполнитель вовлечены в продукт, тогда получается действительно крутой результат.

Мы обеспечиваем полный цикл создания мини-приложения: составление ТЗ, UI/UX дизайн, разработка, тестирование и продвижение. Наша команда создала множество мини-приложений и обладает большой экспертностью.

  • Получите обратную связь от рынка

Самый простой способ - посевы. Если вы не профессиональный маркетолог, рекомендую обратиться к услугам закупщиков. Они выберут наиболее качественные каналы с вашей целевой аудиторией и грамотно закупят в них рекламу, обычно за это они берут 15-20% от рекламного бюджета. Следите за стоимостью привлеченного пользователя, если она слишком высокая, то это говорит либо о слабом рекламном креативе, либо о самом приложении.

Собирайте обратную связь от пользователей. Следите за метриками и показателями. Не бойтесь экспериментировать и внедрять новый функционал. С первого раза получается далеко не у всех.

Вывод

Мини-приложения — это совершенно новый и эффективный способ быстро и экономично протестировать ваши гипотезы.

Друзья, если вы хотите проконсультироваться с надежными подрядчиками для разработки Telegram Mini App, то вы можете оставить заявку на сайте swiftagency.ru. Мы открыты к любым предложениям.

Если статья была вам полезна, подписывайтесь на мой Telegram-канал. Там я пишу про Telegram, TON и Web 3.0

3
4 комментария

Хороший пост.
Не думаешь ли, что телеграм скоро превратится в т-банк или яндексго, где всё напихали, хотя это даже ни к месту. Все будут только читать каналы и использовать его по прямому назначению

откуда вы берете этих "всех"?) на каждую фичу найдется свой пользователь. Я открываю телегу - если надо, то прыгну в кошель, если не надо, то просто чаты и каналы полистаю. Также с т-банком - на стартовой там сразу счета и балансы, переводы рядом, а когда прям заморочиться хочется, то играю в их 5букв и заказываю продукты, все довольно удобно и ниче не мешает)

Т банк уже превратился в ВК со своей централизованностью на своих сервисах. Все категории кешбэка с приставкой Т.( и наценкой, естественно).
Телега хотя бы вводит аккуратно такие новшества и все равно остается лучим минималистичным мессенджером

Реализовать и протестировать, это две большие разницы.) Релевантность тестов стремится к 0 тем сильнее, чем хайповее идея. Всему виной славная когорта пионеров, которые всегда готовы попробовать что-то новенькое, а потом что-то другое и так постоянно. Любая муть наберёт пользователей на больших охватах.