Тренд – платформы для закрытых-сообществ и групп по подписке
Онлайн-сообщества, группы людей, объединенные общими интересами или целями, взаимодействующие, в основном, через Интернет, играют все более важную роль в современном обществе. Они трансформируют коммуникацию, образование, бизнес и многие другие аспекты нашей жизни.
Создание сообществ – это своего рода очень большой тренд
Онлайн-сообщества могут использоваться для предоставления образования, в них аккумулируются базы знаний, через них можно продавать товары, продвигать услуги и т.д.
Движущими силами создания сообществ являются самые разные факторы, начиная от простого “я хочу сделать свое комьюнити и развивать свое окружение” заканчивая большими корпорациями, которые хотят как-то держать своих сотрудников вместе. При этом, сообщества не обязательно предполагают расширение подписчиков и клиентской базы, они могут предназначаться для сохранения и развития существующей клиентской базы.
Есть мнение, что создание и усиление сообществ является своего рода продолжением, и следующим этапом эволюции личного бренда (не только в бизнесе), когда вокруг последнего начинают формироваться объединения людей. Авторы, как и фанаты и приверженцы ищут собственную стаю. И популярная теория про 1000 true fans тоже про это.
🔴 Подпишитесь на мой telegram-канал Funky Business, где освещаются растущие в мире бизнес-тренды, новые и перспективные ниши, funky-стартапы.
Существует понятие, что сообщества являются конечным звеном в цепочке “Товар → Место → Бренд → Программы лояльности → Личный бренд → Сообщества”. Объясню на очень примитивном эволюционном примере: в маленькой деревне есть производитель товара, который к тому же является локальным монополистом в своей нише (Товар). Далее, на передний план выходят базары, ярмарки, лавки у прохода и т.д. (Место). Как все мы наблюдаем, здесь очень сильно выиграли торговые сети – самые трафикообразующие узловые пункты заняты сетевыми точками.
После, для поддержания клиентской базы и сохранения спроса появляются разные программы, типа собери крышки и выиграй автомобиль (Лояльность). Все это со временем начало надоедать, но в это время нас уже догнали социальные сети и технологии. Соответственно, все понимают, что эффективнее и быстрее развивать личный бренд, чем бренд большого бизнесе (хайп личных брендов). Далее, мы наблюдаем нишевание и во всех нишах есть свои “герои” (люди кликают “на лицо”). Следующим органическим этапом должно стать сообщество.
Поэтому на сегодня успешно работают различные платформы для создания сообществ. Вот вам топ-20 комьюнити платформы, на базе которых можно начать формировать сообщества:
Mighty Networks, Mighty Pro, Discord, Geneva, Hivebrite, Higher Logic Vanilla, Disciple, Kajabi, Bettermode, Circle, Facebook Groups, Slack, Wild Apricot, Discourse, Memberium, Memberful, BuddyBoss, Skool, Telegram, и LearnWorlds
У каждой из этих платформ свои задачи и специализация, к примеру, ориентированные на продажу и создание курсов (LearnWorlds), или корпоративные платформы типа Slack. Даже в этом списке есть социальные сети – Discord и Telegram.
Если брать в качестве примера Telegram, то у него есть отличная возможность развиваться в сторону профессиональной платформы для сообщества, а именно, платных и закрытых сообществ.
Лично я считаю, что ценная информация, нетворк и базы знаний не должны быть бесплатными!
Отличным началом этому является мини приложения. Mini Apps это веб-сайты, которые Telegram позволяет запускать внутри собственной системы. Один из вариантов их использования – это реализация ecommerce магазина: Mini Apps служат визуальным представлением, а оплата происходит через внутреннюю систему Telegram.
Ниже представлены результаты поискового интереса через Яндекс по запросу “mini apps” в целом и в Казахстане. Не удивительно, что паттерны графиков имеют схожие траектории.
🧠Так вот, это отличная возможность заработать – разработать мини-приложение для Telegram по типу вышеперечисленных платформ, с удобным интерфейсом, возможностью оплаты различными способами и автоматическим считыванием пользователей по статусу оплаты (допуск к платному контенту, блокировка разделов для неоплаченных членов комьюнити и др.).
Telegram имеет все преимущества для этого. На нем создаются каналы и чаты, соцсеть посещают 900М пользователей в месяц. Telegram занимает 8-е место среди соцсетей мира.
В функционале приложения “сообщества” необходимо предусмотреть отдельные вкладки (без смешивания) возможность представления себя, 💡презентация собственных идей, 📰лента новостей, онлайн-курсы, ежедневные или еженедельные рубрики (к примеру, бизнес тренды https://t.me/funkybizz) и т.д.
Автор: Dauren Autalipov.