Как я создала телеграм-канал, получила десятки цитирований, сотни тысяч охвата, но не подписчиков
Я пиарщица. И, решив завести канал, точно знала, как его продвигать. Используй сообщества, добивайся упоминаний, комментируй, дружи с каналами и собирай подписчиков. Но... Первая часть удалась, на пике у меня было 26 тысяч просмотров в день, но люди не идут. Что не так? Ах да, чтоб не томить, добавлю. Канал у меня про... стишки-пирожки.
Вот мой канал. Называется он PR и пирожки. Я выбрала короткий творческий жанр пирожков (вернее, порошков, можем тут подушнить, да) и пишу едкие стишки на актуальные новости дня. Например:
Вы скажете сразу: ага, вот твоя ошибка! Слишком узкий жанр! Но давайте посмотрим, как среагировал телеграм на появление моего канала.
Итак, я создаю канал, веду его буквально три дня. И строю каждый пост на стишке + упоминании источника новости. На третий же день мой стишок замечает канал UnderПяр на 30К подписчиков и делает репост.
Пост, написанный на 3-й день, собирает 7,7К просмотров. Моему счастью нет предела, но с этого мне приходит... 9 подписчиков. Па-бам!
Но я продолжаю. И цитировать меня начинают буквально ежедневно. Пруфы из tgstat не врут. Средние охваты постов часто переваливают тысячу, и это все каналы пиарщиков и для пиарщиков, т.е. 100% целевая аудитория. Но... за первые недели я набираю всего 200 подписчиков, включая приглашенных из личных контактов.
Я начинаю впадать в уныние. Но у меня в рукаве еще есть козыри. Я обращаюсь в профсообщество #prspb с идеей сделать папку наших авторов. Благополучно ее запускаю, и да, получаю подписчиков. Но не столько, сколько бы хотелось. Где-то +40.
Но тут случается классное. Журнал Пиархаба запускает какую-то очень красивую историю с рейтингами, и номинирует мои Пирожки на звание самого лампового микроканала. Да, они сами меня заметили, оценили и номинировали. Старания не прошли зря. Конкурс я, кстати, благополучно выиграла, получив максимум голосов.
Следом пошли движи и репосты меня в другие каналы. И вся эта активность в совокупности дала мне +150 подписчиков. Да, это был результат! У меня даже появились фанаты (если так можно про серьезных людей), которые писали обо мне просто так.
На тот момент каналу был месяц, и я подумала, что такими темпами разовьюсь очень быстро. Но... Есть версия, что аудитория исчерпалась. Весь ореол пиарщиков, которым интересно, видимо, подписался, и рост остановился.
При этом не остановились ни репосты, ни упоминания, ни охваты. Я даже попала в рейтинг тг-каналов пиара за декабрь. С моими-то несчастными 367 подписчиками на тот момент.
И вот, канал разменивает 4-й месяц, а у меня 393 подписчика. Даже до 400 не дотянула. И это на 81 цитирование и многотысячные охваты. А еще я делала коллаборации с другими каналами, что тоже очень прикольно, но воз и ныне там.
А еще я получила просто фантастические отзывы от людей, которых безгранично уважаю. Например, от Романа Бедретдинова, главного редактора Sostav.ru.
Степень сложности возрастает, если хочешь смешно или даже абсурдно. Побуду строгим критиком Алии: сохранение размера — пространство для ее роста, а с наблюдательностью, скоростью реакции на инфополе и проницательностью в ее пирожках все неплохо. Ниже приведу пример пирожка, который мне понравился больше прочих.
найми ИИ, ведь сколько можно
терпеть людей: платить аванс
блюсти права и чертов work-life
баланс
Или от Евгения Темпераментова, управляющего директора Twiga PR:
О, этот жанр я обожал еще во времена существования стены в ВК. Остро, злободневно, всегда актуально. Кайф, короче. Не пожалеете.
Вот такая история. Останавливаться не собираюсь, еще очень много идей, как раскачать канал. Жанр менять тоже не буду. Я пишу для души, канал меня вдохновляет, и аудиторию тоже. Я очень рада, что несу что-то прекрасное и веселое в сообщество.
Но подписчиков я все же хочу. Кто мне расскажет, как их найти?