Сколько стоит подписчик в Telegram в 2025 году, рост цены на 35% и что делать бизнесу?

Динамика цены подписчка в Telegram 2024/2025
Динамика цены подписчка в Telegram 2024/2025
  • Статистика по Telegram ads по текстовому формату.
  • Выборка 15 популярных тематик.
  • Сравнение январь 24 и январь 25 года.
  • Данные основаны на бенчмарках от Magnetto.

Привет, на связи Евгений Роледер - я предприниматель, маркетолог и отец двух дочек. Руковожу digital-агентством Прорыв.Медиа - мы с командой масштабируем B2B-бизнес через рекламу в Telegram. В своем канале пишу как привлечь платежеспособных клиентов и окупить вложения в маркетинг. Велком.

Что видим

CPM снизился на 22%.

Летом 24 года в Telegram ads была снижена ставка минимального CPM до 1 евро в основных тематиках, вероятно данный факт повлиял на общее снижение показателя. Есть еще гипотеза, что могло повлиять количество рекламных мест в канале - но динамика до/после без особых колебаний.

CTR снизился на 26%.

Вероятно процветает баннерная слепота. Объявления замыливаются в глазах пользователей, нужно ее пробивать. Также напомню, что в 24 году появился картиночный формат - CTR здесь в среднем в 2 раза выше, чем у текстовых объявлениях. Но позволить работу с картинками могут рекламодатели откручивающие от 5000 евро в месяц.

CPS, он же цена подписчика - в среднем по больнице выросла на 35%. Наши подконтрольные проекты это подтверждают.

По факту

Все очень сильно зависит от проекта. Например, за последнюю неделю показатели на наших некоторых подконтрольных проектах:

  • Авто (премиальный автосалон в мск) - 1.66 евро за подписчика - это дешевле;
  • Дом и архитектура (дизайнерский бренд розеток и выключателей) - 2.68 евро за подписчика - это тоже ниже;
  • Бизнес (сервис платежей изза границы) - 2.54 евро за подписчика - это дороже;
  • Недвижимость (Таиланд, Пхукет) - 6.5 евро за подписчика - это дороже.

Самое главное, чтобы билась экономика, приходили не просто подписчики, а целевая аудитория, готовая покупать и пользоваться вашими продуктами.

Что делать бизнесу?

Рост цены подписчика — это сигнал, что конкуренция за аудиторию в Telegram усиливается, и старые подходы могут стать менее эффективными.

1. Оптимизировать воронку. Раз подписчик стал дороже, важно повышать его ценность.

  • Привлекать более платежеспособную аудиторию (таргетинг на горячих клиентов).
  • Улучшать контент в канале, чтобы подписчики дольше оставались и активнее вовлекались.
  • Внедрять цепочки прогрева — через чат-боты, персонализированные рассылки и триггерные механики.

2. Улучшать рекламу. Сейчас нельзя просто лить трафик — нужно тестировать и оптимизировать. Что важно:

  • Правильный выбор каналов для размещения. Ставка на более качественные каналы с высокой вовлеченностью.
  • Форматы объявлений. Видео, карусели, интерактивный контент конвертируют лучше, чем обычный текст.
  • Ретаргетинг. Работать с подписчиками, которые не активны, но могут вернуться.

3. Контролировать аналитику. Цена подписчика — важный показатель, но нужно считать CPA (стоимость лида) и LTV (ценность клиента). Если подписчики дорожают, но приносят больше прибыли, это не проблема.

Если твой бизнес зависит от Telegram, сейчас время усиливать стратегию, а не сокращать бюджеты. Все хотят дешёвых подписчиков, но выигрывают те, кто умеет правильно монетизировать трафик.

Я и моя команда может помочь доработать стратегию под ваши задачи! 🚀

Если вы хотите эффективно работать с Telegram - привлечь платежеспособных клиентов через Telegram ads, рекламу у блогеров и окупить маркетинг — пишите в личные сообщения.А если только присматриваетесь и оцениваете — подписывайтесь на мой блог в Telegram - у меня есть вся информация для принятия вами решения - кейсы, стратегии, возможности.

2
2 комментария