Как зарабатывать на онлайн-сообществе новаторов

Никита Куракин стремится изменить систему образования в России и создать сообщество новаторов. Поговорили о том, как устроен закрытый Telegram-канал Money Maker, и как создать экосистему, где каждый может развиваться, используя новейшие технологии.

Как зарабатывать на онлайн-сообществе новаторов

Откуда появилась идея закрытого канала

Идея создать канал возникла, когда наша онлайн-школа стала одной из топ-5 крупнейших образовательных компаний в России. Мы поняли, что у нас есть более 10 тысяч студентов, а также потенциальные подписчики, которые не готовы поступать на полноценное обучение, но могут интересоваться нашим контентом.

Желание объединить людей с радикальными взглядами и новаторским подходом к жизни, которые могут изменить мир, стало основой этой идеи. Вообще всех людей я разделяю на новаторов, единорогов, пассажиров и матричных людей. Последние живут в своей «матрице», ограничивая возможности других, особенно молодежи, обрезая их мечты и крылья. Мы против этого, верим в огромный потенциал молодого поколения.

Я, например, бывший профессиональный хоккеист, окончил Оксфорд с отличием по двум специальностям. Вокруг меня не было «матричных людей», и это позволило мне реализовать свой потенциал. Поэтому я хочу изменить систему образования в России и создать большое сообщество новаторов.

Как всё устроено

Моя миссия — изменить образование в России, и подписчики закрытого канала Money Maker активно участвуют в этом процессе, чувствуют себя партнерами. Там я показываю, что происходит за кулисами: например, рассказываю, как я взял кредит на 10 миллионов рублей для старта проекта, делюсь трудностями и выводами. Также я даю возможность подписчикам получать личные советы: каждую среду даю обратную связь по их запросам.

Обучение проходит в формате челленджей, где участники выполняют задания. Мы активно используем искусственный интеллект, который помогает писать контент, снимать ролики и дает обратную связь. Участники каждый день отчитываются, показывают свои результаты, а искусственный интеллект анализирует их работы, хвалит и дает советы. Также в каналах MoneyMaker есть обучающие материалы: лекции, подкасты, видео, трекеры полезных привычек. Мы даже создали аналог «Тиндера» для поиска партнеров, инвесторов и сотрудников, всё с помощью ИИ.

В проекте есть два тарифа: пассажир и единорог. Большинство материалов доступны для всех тарифов. Но если ты покупаешь тариф «Единорог», то помимо всего остального, тебе открываются дополнительные три клуба по контенту, спорту и ИИ. Каждый клуб имеет своего наставника: я, например, веду клуб по контенту. У меня полтора миллиона подписчиков в Instagram, и я знаю, как делать контент, который будет смотреть много людей. В клубе по искусственному интеллекту у нас есть два гениальных специалиста, которые долгое время работали в крупных корпорациях и занимаются алгоритмами и искусственным интеллектом, они обучают этому всех желающих. Еще один клуб посвящен спорту, питанию и тренировкам, где великий тренер помогает с питанием и тренировками. Таким образом, я создаю экосистему, где люди могут закрывать свои основные потребности в разных сферах.

Про контент и аудиторию

В штате моей компании 150 человек, но вся работа с каналом ведется небольшой командой из трех человек. Мы работаем с контентом достаточно гибко и не ставим его в центр всего. Для нас важнее создать чувство сопричастности у людей, чем постоянно выпускать новые материалы. Хотя у нас есть регулярные обновления, я могу не записывать контент целую неделю, и это не повлияет на конверсию. Людям гораздо важнее чувствовать себя частью команды, иметь доступ к личной обратной связи и взаимодействовать напрямую.

Что касается аудитории, то это люди с похожими целями и ценностями. Среди моих подписчиков много экспертов, психологов, коучей и других специалистов, которые ценят мою экспертизу в маркетинге. Эти люди приходят, чтобы повысить свои доходы, наладить бизнес-процессы, а кто-то ищет поддержку и энергию, хочет присоединиться к нашей миссии или получить доступ к моему мышлению.

Чтобы привлекать новых пользователей, мы активно работаем с YouTube, делаем интервью, подкасты, а также перегоняем трафик с Instagram и других социальных сетей. Мы предлагаем людям бесплатные продукты, которые затем приводят к переходу на платные тарифы.

Про деньги

Главный фокус в моем проекте — это удержание аудитории и правильный подход к онбордингу. Важно не только привлечь новых пользователей, но и сделать так, чтобы они оставались, продолжали платить и получали ценность от контента. Для этого мы тщательно оцифровываем все показатели, такие как процент продлений для каждого тарифа. Например, для тарифа за 3000 рублей продление составляет 49%, а для тарифа за 1000 рублей — 70%. Мы понимаем, что важна ясность для пользователей, если они знают, чего ожидать и как будет происходить их развитие, конверсия будет выше. Важно предложить людям грамотных наставников и правильное сопровождение.

Ориентировочно общая сумма дохода от канала составляет около миллиона-полутора миллионов рублей в месяц. Сейчас все деньги идут на развитие, и в ближайшие полгода, а может даже год, я буду только инвестировать. Проект станет финансово интересным, когда его доходы достигнут 15 миллионов рублей, и я уверен, что к этой цифре я точно приду в следующем году.

Тоже хотите монетизировать свой блог в Telegram? Тогда подключайте Tribute: зарабатывайте на подписках, донатах, контенте и товарах.

2
Начать дискуссию