Более 66% компаний используют Telegram для продвижения бизнеса
Недавно наткнулся на исследование от magnetto.pro - "Telegram как канал для продвижения бизнеса". В статье приведу ключевые показатели из презентации.
Делюсь информацией, изучайте.
Привет, на связи Евгений Роледер - я предприниматель, маркетолог и отец двух дочек. Руковожу digital-агентством Прорыв.Медиа - мы с командой масштабируем B2B-бизнес через рекламу в Telegram. В своем канале пишу как привлечь платежеспособных клиентов и окупить вложения в маркетинг. Велком.
Основные digital-инструменты для бизнеса
По данным исследования, компании в 2024 году используют минимум три digital-инструмента для продвижения. Среди них:
- Telegram
- Яндекс.Директ
- ВКонтакте
- Маркетплейсы
- SEO и контент-маркетинг.
Telegram как ключевая платформа
Telegram в последние годы значительно усилил свои позиции в рекламном рынке. Исследование показало, что 66,9% компаний-респондентов используют Telegram для продвижения, а среди крупных игроков с оборотом от 500 млн рублей этот показатель достигает 85,5%.
Какие инструменты используются в Telegram?
- Telegram Ads;
- Посевы в Telegram;
- Чат-боты;
- Собственные каналы (стоит уточнить, что часть респондентов ведет трафик на сайт для лидогенерации).
Топ-5 отраслей, которые используют Telegram ads наиболее активно
54,5% — респондентов используют продвижение в Telegram Ads.
- 94,4% - образование;
- 82% - строительство и недвижимость;
- 77,2% - финансы, банковское дело;
- 73,6% - электронная коммерция, ритейл;
- 73,3% - IT, телекоммуникации.
Средние рекламные бюджеты компаний в Telegram ads
- 25,7% - бюджет до 50 000 рублей в месяц;
- 31,2% - 50-150 тысяч рублей в месяц;
- 36,1% - 150-500 тысяч рублей в месяц;
- 4% - 500 тысяч - 1 млн рублей;
- 3% - более 1 млн рублей.
Куда ведут трафик
В каждой нише своя специфика посадок для трафика. При этом все респонденты выбрали минимум 3 объекта, которые они рекламируют.
- 71,8% - сайты;
- 57,4% - Телеграм каналы;
- 45,5% - чат боты;
- 32,2% - мобильное приложение;
- 30,2% - бизнес аккаунт или личный профиль.
Посевы в Телеграм
51,2% используют посевы в Telegram.
- Кто не продвигается через Telegram Ads (45,5% респондентов), реже выбирают продвижение в Telegram через посевы (всего 18,1%).
- Кто выбирает продвижение через Telegram Ads (54,5% опрошенных), также используют и посевы в Telegram — 79,1%.
Я считаю, что посевы это инструмент для масштабирования. В рамках Telegram ads - проще, легче и дешевле протестировать различные гипотезы.
Топ-5 сфер, которые чаще других продвигаются через посевы в Telegram:
- 31,9% - строительство, недвижимость;
- 15,8% - производство товаров;
- 13% - IT, телекоммуникации;
- 7,8% - электронная коммерция, ритейл;
- 6,8% - финансы и банковское дело.
Выводы
- Вне зависимости от сферы и размера бизнеса используются минимум 3 инструмента для продвижения онлайн.
- Telegram — одна из лидирующих платформ для продвижения как в общей массе, так и в конкретных нишах.
- Чаще всего барьером для использования Telegram Ads и посевов становится нехватка знаний об инструменте и/или отсутствие данных об эффективности продвижения.
- Примерно равное количество компаний продвигаются самостоятельно и через агентство. Процент не коррелирует с размером и годовым оборотом компании.
Те, кто имеет позитивный опыт работы с одним из инструментов продвижения через Telegram, с большей вероятностью попробуют и другие способы в рамках площадки.
Если вы хотите эффективно работать с Telegram - привлечь платежеспособных клиентов через Telegram ads, рекламу у блогеров и окупить маркетинг — пишите в личные сообщения.А если только присматриваетесь и оцениваете — подписывайтесь на мой блог в Telegram - у меня есть вся информация для принятия вами решения - кейсы, стратегии, возможности.