Более 66% компаний используют Telegram для продвижения бизнеса

Недавно наткнулся на исследование от magnetto.pro - "Telegram как канал для продвижения бизнеса". В статье приведу ключевые показатели из презентации.

Делюсь информацией, изучайте.

Более 66% компаний используют Telegram для продвижения бизнеса

Привет, на связи Евгений Роледер - я предприниматель, маркетолог и отец двух дочек. Руковожу digital-агентством Прорыв.Медиа - мы с командой масштабируем B2B-бизнес через рекламу в Telegram. В своем канале пишу как привлечь платежеспособных клиентов и окупить вложения в маркетинг. Велком.

Основные digital-инструменты для бизнеса

По данным исследования, компании в 2024 году используют минимум три digital-инструмента для продвижения. Среди них:

  • Telegram
  • Яндекс.Директ
  • ВКонтакте
  • Маркетплейсы
  • SEO и контент-маркетинг.
Более 66% компаний используют Telegram для продвижения бизнеса

Telegram как ключевая платформа

Telegram в последние годы значительно усилил свои позиции в рекламном рынке. Исследование показало, что 66,9% компаний-респондентов используют Telegram для продвижения, а среди крупных игроков с оборотом от 500 млн рублей этот показатель достигает 85,5%.

Какие инструменты используются в Telegram?

  • Telegram Ads;
  • Посевы в Telegram;
  • Чат-боты;
  • Собственные каналы (стоит уточнить, что часть респондентов ведет трафик на сайт для лидогенерации).

Топ-5 отраслей, которые используют Telegram ads наиболее активно

54,5% — респондентов используют продвижение в Telegram Ads.

  • 94,4% - образование;
  • 82% - строительство и недвижимость;
  • 77,2% - финансы, банковское дело;
  • 73,6% - электронная коммерция, ритейл;
  • 73,3% - IT, телекоммуникации.

Средние рекламные бюджеты компаний в Telegram ads

  • 25,7% - бюджет до 50 000 рублей в месяц;
  • 31,2% - 50-150 тысяч рублей в месяц;
  • 36,1% - 150-500 тысяч рублей в месяц;
  • 4% - 500 тысяч - 1 млн рублей;
  • 3% - более 1 млн рублей.

Куда ведут трафик

В каждой нише своя специфика посадок для трафика. При этом все респонденты выбрали минимум 3 объекта, которые они рекламируют.

  • 71,8% - сайты;
  • 57,4% - Телеграм каналы;
  • 45,5% - чат боты;
  • 32,2% - мобильное приложение;
  • 30,2% - бизнес аккаунт или личный профиль.

Посевы в Телеграм

51,2% используют посевы в Telegram.

Более 66% компаний используют Telegram для продвижения бизнеса
  • Кто не продвигается через Telegram Ads (45,5% респондентов), реже выбирают продвижение в Telegram через посевы (всего 18,1%).
  • Кто выбирает продвижение через Telegram Ads (54,5% опрошенных), также используют и посевы в Telegram — 79,1%.

Я считаю, что посевы это инструмент для масштабирования. В рамках Telegram ads - проще, легче и дешевле протестировать различные гипотезы.

Топ-5 сфер, которые чаще других продвигаются через посевы в Telegram:

  • 31,9% - строительство, недвижимость;
  • 15,8% - производство товаров;
  • 13% - IT, телекоммуникации;
  • 7,8% - электронная коммерция, ритейл;
  • 6,8% - финансы и банковское дело.

Выводы

  • Вне зависимости от сферы и размера бизнеса используются минимум 3 инструмента для продвижения онлайн.
  • Telegram — одна из лидирующих платформ для продвижения как в общей массе, так и в конкретных нишах.
  • Чаще всего барьером для использования Telegram Ads и посевов становится нехватка знаний об инструменте и/или отсутствие данных об эффективности продвижения.
  • Примерно равное количество компаний продвигаются самостоятельно и через агентство. Процент не коррелирует с размером и годовым оборотом компании.

Те, кто имеет позитивный опыт работы с одним из инструментов продвижения через Telegram, с большей вероятностью попробуют и другие способы в рамках площадки.

Если вы хотите эффективно работать с Telegram - привлечь платежеспособных клиентов через Telegram ads, рекламу у блогеров и окупить маркетинг — пишите в личные сообщения.А если только присматриваетесь и оцениваете — подписывайтесь на мой блог в Telegram - у меня есть вся информация для принятия вами решения - кейсы, стратегии, возможности.

Начать дискуссию