Как я сэкономила 64 000 рублей на рекламе телеграм-канала с помощью креативной механики

14 февраля я опубликовала карту телеграм-каналов про контент. Это принесло мне бесплатных подписчиков и славу. Рассказываю, как это повторить (и стоит ли), с каким фидбэком я столкнулась и как поборола страх.

Как я сэкономила 64 000 рублей на рекламе телеграм-канала с помощью креативной механики

Суть механики: берете авторские каналы из своей ниши → размещаете их в одной креативной подборке → рассылаете участникам подборки просьбу сделать репост → бесплатно получаете упоминания своего канала и делаете людям приятно.

Результат

Делюсь цифрами, которые дала механика:

  • +160 подписчиков. Рост моего канала с 560 до 720 человек.
  • 10 800 охват поста. Средний охват обычных постов — 400–500 просмотров.
  • 259 человек зашерили пост непублично. На обычных постах этот показатель достигал максимум 40 пересылок.

На карте я разместила 26 каналов, из них 11 сделали репост карты — это целых 42%. Неудивительно, что больше всего упоминаний я получила от авторов из квадранта «Милые и веселые» — 5 размещений из 8.

А теперь самое вкусное: мой средний CPF (Cost Per Follower) — 400 рублей. Если умножить на 160 новых подписчиков, получается, что я сэкономила 64 000 рублей. Для человека, который закупает рекламу на свою зарплату — это прям ого-го.

Приятный бонус: статья на VC получила 5000 охвата и 1650 открытий. Неплохо для запуска блога на умирающей площадке.

Откуда идея

Механику я подсмотрела у журнала «Пиархаб» — они делали подобную карту телеграм-каналов про пиар в декабре 2023 года. Я увидела ее впервые в 2024-м, но только в начале 2025-го дозрела: а почему бы не организовать такую движуху для редакторского комьюнити? Как раз был инфоповод — День всех влюбленных, и я решила этой картой признаться в любви профессии и коллегам по цеху.

Сначала я хотела повторить эту «карту» в другом своем проекте год назад, но не срослось 
Сначала я хотела повторить эту «карту» в другом своем проекте год назад, но не срослось 

«Пиархаб» давал ссылки на каналы в гугл-табличке. Я хотела сделать также, но в процессе поняла: эта таблица нигде не проиндексируется, я не отслежу никаких медийных метрик, авторам каналов эта табличка может быть не так интересна (из-за отсутствия трафика извне Телеграма). Поэтому я решила убить сразу двух зайцев: написала свою первую статью на VC и показала в ней карту каналов, чтобы она не канула в лету.

Плюс гугл-таблицы — каналы можно расположить так же, как на самой карте. Минус — она получит трафик только из Телеграма  
Плюс гугл-таблицы — каналы можно расположить так же, как на самой карте. Минус — она получит трафик только из Телеграма  

Как все делала

Процесс был максимально спонтанным — на подготовку контента ушло 3 часа, я занималась этим в ночь с 13 на 14 февраля под «вдохновением». Сначала нарисовала карту в Фигме, подготовила черновик статьи на VC, а утром опубликовала ее и начала рассылку владельцам каналов.

Я написала 25 людям, каждому отправляла персонализированное сообщение в зависимости от контекста: кого-то знаю лично, у кого-то рекламу закупала, кого-то просто давно читаю
Я написала 25 людям, каждому отправляла персонализированное сообщение в зависимости от контекста: кого-то знаю лично, у кого-то рекламу закупала, кого-то просто давно читаю

В конце дня я также закинула свою карту в чат, где собрались админы каналов про контент — мол, ребята, смотрите, какая движуха, оставляйте ссылки на свои каналы в комментариях. Это тоже раскачало активность — под постом набралось 50 комментариев, где люди просили добавить их каналы на карту (или просто прикалывались). Всех, кто успел оставить коммент 14 февраля, я добавила в подборку на следующий день.

Сергей Афонин захотел оказаться в подобной подборке, и желательно не в углу пидорасов — а Паша Федоров наоборот захотел в этот угол!
Сергей Афонин захотел оказаться в подобной подборке, и желательно не в углу пидорасов — а Паша Федоров наоборот захотел в этот угол!

У многих участников возник разумный вопрос: по каким критериям я размещала каналы на карте? Все основано на моих субъективных ощущениях, но постараюсь объяснить:

  • Полезно: каналы с реально полезным контентом, минимум лайфстайла и веселушек. Посты из таких каналов репостишь в избранное и собираешься прочитать попозже.
  • Весело: больше лайфстайла, жизненных историй и веселухи, отвлеченной от работы. В такие каналы заходишь отдохнуть душой.
  • Мило: добрая подача материала, нет категоричности в тезисах, даже если контент полезный, он подается легко и задорно. Ощущение, что автор — твой друг. Еще один из критериев попадания в этот квадрант — использование эмодзи-сердечек...
  • Сурово: порой категоричное мнение автора, ёбкие высказывания, контент на злобу дня на серьезные темы (хотя подача может быть веселой).

Как я боялась и какой была реакция

Рисовать карту ночью было не страшно. Страшно стало утром, когда поняла: надо писать всем этим людям, которых я разместила на карте. Выходить в публичное пространство с вероятностью опозориться на весь редакторский мир, получать отказы и прочие ужасные вещи, которые моя психика переносит с трудом.

Как я справилась со страхом? Никак :) Я боялась и делала.

Да, кто-то отказывал в размещении, кто-то недоумевал, почему их записали в «суровые», а не в «милые» — это нормально. Но большинству идея понравилась и людям было приятно, что их разместили на такой карте.

Был еще один интересный фидбэк: один из участников заценил карту, но отказался делать репост, потому что не хотел стоять в одной подборке с некоторыми коллегами из-за негативного опыта, связанного с ними. Это, пожалуй, тот риск, который стоит учитывать при работе с авторскими каналами: у людей есть свои отношения внутри профессиональной тусовки, о которых вы не знаете, но они могут влиять на реакцию участников. Все учесть невозможно, но это классный опыт.

Почему карта зашла

Делюсь секретами успеха:

  • Быть первым. До меня никто не делал такую карту именно в сфере контента. Да, «Пиархаб» делал для пиарщиков, еще я видела подобную карту для каналов с вакансиями. Но для редакторского мира это было в первый раз, поэтому людям было интересно поучаствовать в таком.
  • Быть заметным. К тому моменту я уже не была ноунеймом в профессии — в ноябре 2024 я выиграла «Вызов главреда», обо мне узнали многие редакторы, в том числе те, кто имеет большой вес в сфере.
  • Иметь связи. На тот момент я уже общалась со многими авторами, чьи каналы разместила на карте, например, у кого-то закупала рекламу, с кем-то вместе учились и работали, кто-то приходил ко мне с оффером. Это создало благоприятный контекст, и мои сообщения не выглядели как «холодная рассылка» от непонятно кого. Хотя знакомство с человеком не гарантировало, что он разместит мой пост.
Иногда я упоминала свою победу в «Вызове главреда» в сообщениях, которые отправляла авторам каналов — даже если они не знали меня лично, они знали конкурс, и понимали, что я не просто девочка с улицы
Иногда я упоминала свою победу в «Вызове главреда» в сообщениях, которые отправляла авторам каналов — даже если они не знали меня лично, они знали конкурс, и понимали, что я не просто девочка с улицы

Что можно было улучшить

Взять в подборку больше каналов — тогда бы охват был больше, как и прирост подписчиков.

С другой стороны, тогда бы подборка не была искренней. Я не читаю так много каналов про редактуру, и я бы уже не смогла написать «составила подборку каналов про контент, которые читаю сама и которые помогли мне стать крутым профессионалом». Бизнес бизнесом, но честность тоже важна.

Что вам с этим делать

Если вы ведете телеграм-канал — неважно, авторский или нет — берите эту механику и адаптируйте под свою нишу. Вряд ли кто-то делал это до вас, да даже если и делал — все равно получите N новых подписчиков, чем не результат?

Лучше всего размещать на такой карте именно авторские каналы, за которым стоит конкретный человек, а не безликий контент-менеджер, которому по барабану, в какую подборку он попал. Вероятность отклика при размещении авторских каналов сильно больше.

Можно адаптировать эту механику не только для Телеграма, но и для других соцсетей, например, сделать разбор нескольких тематических блогов в подборке ВК или Нельзяграме. Главное — пробовать и тестировать гипотезы.

Еще больше кейсов и лайфхаков про контент и продвижение — в моем канале «Лиза фигачит в диджитал».

11
18 комментариев