Как я сэкономила 64 000 рублей на рекламе телеграм-канала с помощью креативной механики
14 февраля я опубликовала карту телеграм-каналов про контент. Это принесло мне бесплатных подписчиков и славу. Рассказываю, как это повторить (и стоит ли), с каким фидбэком я столкнулась и как поборола страх.
Суть механики: берете авторские каналы из своей ниши → размещаете их в одной креативной подборке → рассылаете участникам подборки просьбу сделать репост → бесплатно получаете упоминания своего канала и делаете людям приятно.
Результат
Делюсь цифрами, которые дала механика:
- +160 подписчиков. Рост моего канала с 560 до 720 человек.
- 10 800 охват поста. Средний охват обычных постов — 400–500 просмотров.
- 259 человек зашерили пост непублично. На обычных постах этот показатель достигал максимум 40 пересылок.
На карте я разместила 26 каналов, из них 11 сделали репост карты — это целых 42%. Неудивительно, что больше всего упоминаний я получила от авторов из квадранта «Милые и веселые» — 5 размещений из 8.
А теперь самое вкусное: мой средний CPF (Cost Per Follower) — 400 рублей. Если умножить на 160 новых подписчиков, получается, что я сэкономила 64 000 рублей. Для человека, который закупает рекламу на свою зарплату — это прям ого-го.
Приятный бонус: статья на VC получила 5000 охвата и 1650 открытий. Неплохо для запуска блога на умирающей площадке.
Откуда идея
Механику я подсмотрела у журнала «Пиархаб» — они делали подобную карту телеграм-каналов про пиар в декабре 2023 года. Я увидела ее впервые в 2024-м, но только в начале 2025-го дозрела: а почему бы не организовать такую движуху для редакторского комьюнити? Как раз был инфоповод — День всех влюбленных, и я решила этой картой признаться в любви профессии и коллегам по цеху.
«Пиархаб» давал ссылки на каналы в гугл-табличке. Я хотела сделать также, но в процессе поняла: эта таблица нигде не проиндексируется, я не отслежу никаких медийных метрик, авторам каналов эта табличка может быть не так интересна (из-за отсутствия трафика извне Телеграма). Поэтому я решила убить сразу двух зайцев: написала свою первую статью на VC и показала в ней карту каналов, чтобы она не канула в лету.
Как все делала
Процесс был максимально спонтанным — на подготовку контента ушло 3 часа, я занималась этим в ночь с 13 на 14 февраля под «вдохновением». Сначала нарисовала карту в Фигме, подготовила черновик статьи на VC, а утром опубликовала ее и начала рассылку владельцам каналов.
В конце дня я также закинула свою карту в чат, где собрались админы каналов про контент — мол, ребята, смотрите, какая движуха, оставляйте ссылки на свои каналы в комментариях. Это тоже раскачало активность — под постом набралось 50 комментариев, где люди просили добавить их каналы на карту (или просто прикалывались). Всех, кто успел оставить коммент 14 февраля, я добавила в подборку на следующий день.
У многих участников возник разумный вопрос: по каким критериям я размещала каналы на карте? Все основано на моих субъективных ощущениях, но постараюсь объяснить:
- Полезно: каналы с реально полезным контентом, минимум лайфстайла и веселушек. Посты из таких каналов репостишь в избранное и собираешься прочитать попозже.
- Весело: больше лайфстайла, жизненных историй и веселухи, отвлеченной от работы. В такие каналы заходишь отдохнуть душой.
- Мило: добрая подача материала, нет категоричности в тезисах, даже если контент полезный, он подается легко и задорно. Ощущение, что автор — твой друг. Еще один из критериев попадания в этот квадрант — использование эмодзи-сердечек...
- Сурово: порой категоричное мнение автора, ёбкие высказывания, контент на злобу дня на серьезные темы (хотя подача может быть веселой).
Как я боялась и какой была реакция
Рисовать карту ночью было не страшно. Страшно стало утром, когда поняла: надо писать всем этим людям, которых я разместила на карте. Выходить в публичное пространство с вероятностью опозориться на весь редакторский мир, получать отказы и прочие ужасные вещи, которые моя психика переносит с трудом.
Как я справилась со страхом? Никак :) Я боялась и делала.
Да, кто-то отказывал в размещении, кто-то недоумевал, почему их записали в «суровые», а не в «милые» — это нормально. Но большинству идея понравилась и людям было приятно, что их разместили на такой карте.
Был еще один интересный фидбэк: один из участников заценил карту, но отказался делать репост, потому что не хотел стоять в одной подборке с некоторыми коллегами из-за негативного опыта, связанного с ними. Это, пожалуй, тот риск, который стоит учитывать при работе с авторскими каналами: у людей есть свои отношения внутри профессиональной тусовки, о которых вы не знаете, но они могут влиять на реакцию участников. Все учесть невозможно, но это классный опыт.
Почему карта зашла
Делюсь секретами успеха:
- Быть первым. До меня никто не делал такую карту именно в сфере контента. Да, «Пиархаб» делал для пиарщиков, еще я видела подобную карту для каналов с вакансиями. Но для редакторского мира это было в первый раз, поэтому людям было интересно поучаствовать в таком.
- Быть заметным. К тому моменту я уже не была ноунеймом в профессии — в ноябре 2024 я выиграла «Вызов главреда», обо мне узнали многие редакторы, в том числе те, кто имеет большой вес в сфере.
- Иметь связи. На тот момент я уже общалась со многими авторами, чьи каналы разместила на карте, например, у кого-то закупала рекламу, с кем-то вместе учились и работали, кто-то приходил ко мне с оффером. Это создало благоприятный контекст, и мои сообщения не выглядели как «холодная рассылка» от непонятно кого. Хотя знакомство с человеком не гарантировало, что он разместит мой пост.
Что можно было улучшить
Взять в подборку больше каналов — тогда бы охват был больше, как и прирост подписчиков.
С другой стороны, тогда бы подборка не была искренней. Я не читаю так много каналов про редактуру, и я бы уже не смогла написать «составила подборку каналов про контент, которые читаю сама и которые помогли мне стать крутым профессионалом». Бизнес бизнесом, но честность тоже важна.
Что вам с этим делать
Если вы ведете телеграм-канал — неважно, авторский или нет — берите эту механику и адаптируйте под свою нишу. Вряд ли кто-то делал это до вас, да даже если и делал — все равно получите N новых подписчиков, чем не результат?
Лучше всего размещать на такой карте именно авторские каналы, за которым стоит конкретный человек, а не безликий контент-менеджер, которому по барабану, в какую подборку он попал. Вероятность отклика при размещении авторских каналов сильно больше.
Можно адаптировать эту механику не только для Телеграма, но и для других соцсетей, например, сделать разбор нескольких тематических блогов в подборке ВК или Нельзяграме. Главное — пробовать и тестировать гипотезы.
Еще больше кейсов и лайфхаков про контент и продвижение — в моем канале «Лиза фигачит в диджитал».