Вкладываем 4.000.000 р и зарабатываем на телеграм-канале про футбол. Часть 2 — Подготовка к трафику.

Бонусом — рекомендации по безопасности, чтобы ваш канал и клиентскую базу не украли.
Сегодня мы пройдем 5 о��новных шагов, которые надо сделать перед тем, как запускать трафик на телеграм-канал.

Вкладываем 4.000.000 р и зарабатываем на телеграм-канале про футбол. Часть 2 — Подготовка к трафику.

Мы уверенно закончили этап подготовки телеграм-канала к запуску и начали тестировать первые закупы трафика. Если не читали первую часть с выбором ниши, то она находится тут:
Вкладываем 4.000.000 р и зарабатываем на телеграм-канале. Часть 1. Выбор ниши. Спойлер — выбрали футбол.

Пробежимся по основным моментам, которые мы реализовали.

Сразу скажу, что за эту часть работы больше отвечала мой партнер, она много пишет про телеграм у себя в канале, посмотрите: Графова, Мать Telegram

После определения ниши, мы начали заниматься выстраиванием инфраструктуры для запуска работы и оформлением канала, чтобы подготовиться к полноценному привлечению трафика.

Шаг 1. Анализ контента конкурентов

Первым делом мы помогли Денису провести анализ контента по нашей авторской методике, благодаря которой мы можем определить:

  • какие рубрики наиболее вероятно будут пользоваться интересом у аудитории канала
  • какие форматы рекламных креативов пользуются наибольшим спросом
  • формируем концептуальную стратегию развития канала
  • выявляем сильные и слабые стороны конкурентов

Анализ выглядит вот так:

Анализ контента — сбор рубрик
Анализ контента — сбор рубрик
Анализ эффективности контента конкурентов
Анализ эффективности контента конкурентов

Шаг 2. Выбор названия канала

Глобально, название канала не играет важную роль, оно не сильно скажется на стоимости подписчика или других параметрах, но все равно хочется, чтобы название было интересно.
При переборе разных вариантов у нас встречались такие названия как:

  • Отскочили
  • Гол,***, штанга
  • ЦУЕФА
  • Хет-трики

И другие, но остановились на названии "Смех Аршавина"

Шаг 3. Выбор копирайтера

Так как Денис обратился к нам, а не решил запускать телеграм-канал самостоятельно, мы ему помогаем, в том числе и с подбором персонала. И так как мы очень много работаем в телеграм, у нас сформировалась база проверенных специалистов, которым мы дали тестовое задание.

Этим тестовым заданием было написание 1 поста по теме канала, ответив на 3 простых вопроса, которые вы можете найти на скриншотах ниже.

На этапе тестового мы специально не даем жесткого ТЗ, чтобы просто понять совпадает ли общее понимание стиля с копирайтером или нет.
Получили 2 достойных результата:

Ответы на тестовые задания
Ответы на тестовые задания

Денис выбрал первого кандидата, так как его слог казался живее и больше попадал в то, как он видит канал.

Мы помогли забрифовать копирайтера, рассказали о наших партизанских техниках повышения вовлеченности, таких как "паутина контента", "голосования", "подпись" и тд., передали копирайтеру наш "регламент работы копирайтера", где детально прописаны все требования и стандарты, а также стандарт отчета, который копирайтер должен будет периодически заполнять и вести статистику о рубриках, комментариях, лайках, репостах и писать выводы о своей работе.

Регламент работы копирайтера
Регламент работы копирайтера
Таблица отчета копирайтера
Таблица отчета копирайтера

Затем копирайтер отправился писать первые посты в канал и готовить контент план.

Шаг 4. Оформление канала и настройка ботов

Далее, мы начинаем заниматься оформление канала, в который входит:

— аватарка канала и описание

Аватар и описание канала
Аватар и описание канала

— графические шаблоны постов, фирменный стиль, сбор фирменных эмодзи, подготовка лид-магнита, проработка маскота и тд.

Графический стиль постов
Графический стиль постов

Далее, перед тем, как переходить к трафику, нам надо еще произвести некоторые настройки канала, а именно:

  • подключить бота для анализа закупов
  • подключить бота для анализа подписок/отписок
  • подключить бота для отложенного постинга
  • закрыть канал
  • подключить бота-приветку (прием заявок)
  • перенести владение каналом на "секретный аккаунт"
  • подключить чат к каналу, чтобы открыть комментарии
  • настроить эмодзи для реакций
  • подключить анти-спам бота в чат

Уточню пару моментов:

Закрывать канал или нет — это довольно спорный вопрос, если разные мнения по этому поводу, я бы делал так: несколько месяцев заливал трафик на закрытый канал, посчитал бы, сколько выходит стоимость подписчика, с учетом отписок. Потом какое-то время заливал на открытый канал. Я считаю, что лучше использовать открытый канал, так как он дает большее вовлечение, с другой стороны дороже стоимость подписчика, но надо делать замер на дистанции, так как отписок от него тоже будет больше.

Подключение бота-приветки — изначально этот бот должен автоматически одобрять заявки на вступление в канал, но также он имеет несколько дополнительных функций:

— ссылка в приветке: после того, как бот принял заявку на вступление подписчика в канал, бот направляет ему приветственное сообщение. Так вот, в это сообщение можно вставить ссылку на второй свой канал или продать это место другому каналу, чтобы получить дополнительный способ заработка.

— рассылка в приветке: в приветственном сообщении, можно просить пользователя подтвердить, что он готов получать рассылку, в обмен на полезный материал. И затем продавать рекламодателям рассылку в боте, как дополнительную услугу.

Приветка — достаточно объемный инструмент, о нем стоит сделать отдельную статью.

Шаг 5. Написание рекламного креатива и подготовка к закупам

Теперь мы на финишной прямой и можем делать последние приготовления для запуска трафика. Для этого нам нужно 2 специалиста: креативщик и закупщик.

Задача креативщика: написать рекламный текст, который мы будем размещать в других телеграм каналах.
Задача закупщика: сделать подборку каналов, с которых мы начнем размещение и договориться о выгодной цене.

Опять же, Денису не пришлось самому искать специалистов, так как мы сразу дали проверенных специалистов в профессионализме и честности которых мы не сомневались.

И даже более того, мы получили специальные условия и у подрядчика, потому что взяли еще несколько своих проектов и сделали оптовый заказ креативов.

Сам креатив я показывать не буду, потому что они живут недолго и их часто воруют. Буквально недавно, у нас купили рекламу в одном из проектов с нашим же креативом, но с другими ссылкам.

Итак, у нас все готово к привлечению

Вот такой вот путь проходит наш клиент Денис, которому мы помогаем создать свой Telegram-канал, который приносит деньги.

Представьте, смогли бы вы сами запустить Telegram-канал без такого наставничества и пройти все описанные этапы? И это я еще не все рассказываю, есть большое количество деталей, таблиц, регламентов и отчетов, которые мы внедряем, чтобы еще на старте заложить правильный фундамент.

Итак, со стратегией мы определились, первые креативы получили, дальше наша задача — организовать работу команды, сделать первые закупы, чтобы найти связку, которая будет приносить подписчика по нужной нам цене, подключить менеджера по продажам, масштабировать успех и выйти на первые продажи, о чем я и расскажу в следующей части.

P.S. Про безопасность

Теперь рассказываю про базовые правила безопасности:

  • ваш личный аккаунт и аккаунт всех админов в канале должны иметь двухфакторную авторизацию
  • владельцем канала должен быть отдельный пользователь в Telegram
  • купить симкарту (физическую!), зарегистрируйте юзера на нее и передайте владение каналом
  • на этом аккаунте скройте номер телефона, поставьте двухфакторную авторизацию, нигде им не светите и уберите у других администраторов канала, возможность добавлять новых админов
  • купите еще одну симку для менеджера по продажам, но об этом подробнее в следующей части
  • поставьте себе напоминание, раз в месяц вставлять рабочие симки в телефон и делать 1 звонок, чтобы избежать деактивацию номера.

А наша главная цель остается прежней — собрать медиа-бизнес с охватом 1.000.000 читателей и выйти на оборот 10.000.000 р./месяц. Как мы это делаем в онлайн режиме, можно смотреть в моем телеграм-канале, я делюсь фишками продвижения в телеграм, но больше посвящаю времени тому, как мы организовываем бизнес-процессы, так как сталкиваюсь со многими бизнесами изнутри и вижу типичные ошибки.

Поэтому подписывайтесь, буду рад видеть вас у себя в читателях

Кстати, если не читали, вот прошлая часть истории, как мы выбирали нишу:
Вкладываем 4.000.000 р и зарабатываем на телеграм-канале. Часть 1. Выбор ниши. Спойлер — выбрали футбол.

3
2
1
Начать дискуссию