Как вести и монетизировать личный блог в Телеграме в 2025 году: подробная инструкция
Я собрала несколько самых эффективных способов продвижения и монетизации лайфстайл-блога, а также рассказала о чем писать, на примере канала про косметику. Изучайте статью и внедряйте 🚀
Привет! Я Лия, копирайтер и автор телеграм-канала про цепляющий контент и бесплатное продвижения. Этот материал я писала для одного медиа, но он не прошёл, а удалять жалко. Поэтому оставлю здесь :)
Начнем с определения. Лайфстайл-блогер — это пример для подражания, ролевая модель и в отличии от экспертного Телеграм-канала, к такому автору люди приходят не чтобы чему-то научиться, а чтобы увидеть "лучшую версию себя" или сравнить жизнь блогера со своей. Вам недостаточно просто рассказывать о событиях в течение дня, постить фоточки и показывать кота. Чтобы собрать толпу лояльной аудитории и монетизировать их внимание, нужно создать систему контента и продвижения.
В этой статье я расскажу о чем писать, как продвигать лайфстайл-канал и зарабатывать дополнительную зарплату с него каждый месяц :)
О чем писать в лайфстайл-блоге
В канале про жизнь есть три составляющие: тексты, фото и визуал. Если хотите привлечь и удержать людей, стоит подумать обо всем.
На первых порах, когда вы только начинаете, рекомендую выбрать одну тему, вокруг которой будут крутиться все ваши посты. Это могут быть обзоры покупок на WB, готовка блюд, обустройство дома, бьюти-уроки, стиль, любительская психология, рецензии на книги/фильмы/музыку и тд. Чёткая тематика блога помогает находить "своих" людей по интересам, а покупая рекламу у кого-то вам не откажут из-за каши в контенте.
Окей, тема выбрана. Но о чем в принципе писать? Давайте покажу на примере блога про косметику.
- Распаковки новых товаров. Необязательно известных брендов, но вы должны объяснить аудитории, почему выбрали именно этот блеск для губ, чем понравился, можете ли рекомендовать.
- Опыт использования косметических продуктов. Об этом можно говорить вечно :) возьмите что угодно из косметички и расскажите, как изменился результат до и после, понравилось или нет, для какого случая подойдет, как часто используете и тд.
- Уроки макияжа. Можно снять на видео, как вы краситесь и объяснить, какие продукты понадобились.
- Женские секретики. Чем заменить помаду для губ, если нет денег, а старая закончилась? Как освежить лицо после ночного корпения над конспектами? Как убрать отёки с лица подручными средствами? Что будет, если смешать Х и Х?
- Лайфхаки ухода за собой. Что вы используете на повседневной основе, без чего точно не ляжете спать, какое средство быстро прячет синяки под глазами и тд.
- Ваша эстетичная рутина. Покажите на фото/видео, как проходит ваш день, расскажите про режим и распорядок, любимые блюда, спортивные упражнения.
- Рефлексия. Если нечего сказать, а пост нужен срочно, на помощь приходят размышления. Возьмите любую актуальную аудитории ситуацию (только не о политике, религии и подобном) и аргументированно выскажите своё мнение. А потом попросите подписчиков поделиться своим взглядом на вещи в комментариях. Поверьте, это сильно прокачивает активность :)
- Советы в быту и жизни. Напишите о том, что поняли не сразу, но оказалось очень полезным. Например, лайфхаки по организации пространства.
- Почему вы согласны/не согласны с чем-то. Гарантированно поднимает актив аудитории, особенно если вы приведете в пример какую-нибудь блогершу и объясните, почему не стоит делать стрелки как она.
Ещё одна крайне важная особенность любого лайфстайл-блога — эстетика. Все ваши тексты, фото и визуальные элементы должны быть в едином стиле, структурированные, не вызывать раздражение, когда смотришь.
Что касается визуала, создать ламповую атмосферу помогут фото в приглушённых/теплых тонах, соответствующие временам года, фирменные эмодзи в цветах канала (кстати, с их помощью можно продвигаться), оформление картинок к постам/видео кружков (рамки, стилистика и тд). Будет отлично, если фотографии сделаны профессионалом, а ваша одежда тоже в цветах канала.
Фото в лайфстайл-блоге — отдельная история. Во первых, там может не быть вас, а только быт, еда, косметика и тд, но в естественном свете и обязательно не с Pinterest. Каналы без лица не редкость. Во вторых, чем больше жизни и личности, тем лучше. Поэтому посты пишем искренне, с эмоциями, а фото как можно больше, но не перебарщивать.
Какие есть форматы контента в лайфстайл-блоге:
- Информационные посты. Выбираете одну из интересных аудитории тем и пишите про это текст, разбавляя юмором, эмоциями и своим мнением.
- Подкасты. Делитесь мнением или полезностями по своей тематике в формате голосового подкаста. Не забудьте расставить временные промежутки и указать, о чем говорили. Это поможет подписчикам сориентироваться.
- Видео-кружочки. Похожий на подкасты формат длинной в минуту максимум. Записываете в тихом месте, в приличной одежде и с нормальным фоном, смотрите прямо в камеру и держите её на уровне глаз. Не сверху вниз и не снизу вверх. Ещё можно сделать титры, рамки и эффекты, но для этого придётся обрабатывать видео в приложениях и только потом превращать в кружок через бота
- Эфиры. Ну, тут все и так понятно. Анонсируете трансляцию в канале за 2-3 дня, готовитесь, в назначенную дату стартуете эфир, отправляете ссылку в канал и новый пост, чтобы под ним писали вопросы. И общаетесь со зрителями.
Как продвигать лайфстайл-блог
— комментинг
Способ продвижения для тех, у кого есть время, но нет денег на рекламу. Собираете в папки 50-100 каналов со смежной тематикой, плюс пару десятков крупных лайфстайл-каналов от 10 тысяч подписчиков.
Оформляете аккаунт (продающее имя, цепляющая аватарка и фраза с пригласительной ссылкой на канал) или покупаете тг-премиум, чтобы комментить от имени канала — и 2-4 часа в день ежедневно комментируете чужие блоги. Если все сделать правильно, к вам будут приходить 10-20+ человек в сутки.
Средняя цена — бесплатно
— реклама
Способ менее энергозатратный нежели комментинг, но здесь вы платите деньгами. Необходимо найти каналы с живой, вовлеченной аудиторией, написать автору, договориться, оплатить, промаркировать рекламу (кстати, я писала статью с инструкцией для ОРД ВК на vc, прочитайте), дождаться публикации.
Вас могут кинуть, накрутить ботов или вообще приход будет фиговым из-за вашей непроработанной упаковки канала. Покупать рекламу в каналах на 1-5 тысяч подписчиков лучше несколько раз в месяц, так вы будете расти быстрее.
Средняя цена у блогеров до тысячи подписчиков — 800-1500р, может расти из-за вовлечения
— взаимный пиар
Оптимально начинать, когда у вас уже есть аудитория — хотя бы 500-800 подписчиков. Маркировать все равно придётся, но суть вп в том, что вместо денег вы платите своей аудиторией. Обмениваетесь ей с другим автором, выкладывая взаимно посты с рекомендацией.
Средняя цена — бесплатно
— фирменные эмодзи
Шикарный способ продвинуть канал+создать авторскую атмосферу в блоге. Эмодзи-пак — это ваш уникальный пакет со смайлами в стилистике блога. Заказать эмодзи можно у многих блогеров, которые ведут каналы про оформление и ведение телеграм.
Чтобы пак вас продвигал, нужно всего лишь добавлять эмодзи в свои посты. Если они будут эстетичными и привлекательными, люди начнут распространять, скачивая и используя у себя. Таким образом ваш канал найдут.
Средняя цена эмодзи-пака варьируется в пределах до 2-3 тысяч
Как монетизировать лайфстайл-блог
— реклама
Самый простой, прямой, банальный и естественный способ монетизации.
Стоимость рекламы зависит целиком и полностью от количества подписчиков и вовлечения постах. Чем оно больше, тем выше цена.
Обычно ценник рассчитывается по формуле:
1 просмотр на посте — 10 рублей. Минус один от вас самих.
Если пост за сутки набирает 70 просмотров, то 70 × 10 - 1 = 699.
Чтобы вам писали по рекламе, необходимо во первых, постоянно продвигаться (к вам в личку будут приходить запросы), во вторых, указать в описании, закрепе и периодически в новых постах, что вы берете на рекламу, и в третьих — обязательно зарегистрировать канал в TG Stat и Telemetr, оттуда приходят рекламодатели, плюс вам не придётся предоставлять статистику самим. Они проверят до того, как напишут вам.
В работе блогера важна репутация: если вы прорекламируете запрещенку или что-то сомнительное ради денег, аудитория перестанет вам доверять. Или вы соберёте вокруг себя низкосортный шлак, которому плевать на ваши "рекомендации".
Поставьте единый ценник на рекламу. Создайте отдельный канал, где будете выкладывать отзывы за рекламу, потому что именно они продадут без слов и прогревов. Всегда маркируйте рекламу, отправляйте чек (для этого нужна самозанятость) и держите под рукой актуальную статистику по своему каналу. Тщательно проверяйте каналы, которые рекламируете, пишите рекламные креативы сами. Это важно. И за это можно добавлять плюс к стоимости.
— донаты
Когда вы просто выкладываете классный, интересный, эстетичный контент и держите в закрепе кнопку на Tribute (деньги на карту лучше не получать в этом случае, потому что могут возникнуть вопросы у налоговой к движению средств на счетах). Чем больше лояльных подписчиков, тем чаще вам скидывают донаты.
Минус такого способа монетизации в том, что вы не контролируете приход денег. В один месяц это 10 тысяч, в другой 5, а в следующий — 0. И ничего, кроме работы над контентом и продвижения, вы с этим не сделаете.
В основном налоги за донаты платить не надо, потому что считается дарением, но проверьте конкретно ваш случай по интернету. Во избежание.
— звезды
Напоминает донаты, только их получить ещё сложнее, ведь к звёздам 99% аудитории телеги до сих пор не привыкли.
Как монетизировать?
- Первый вариант, самый простой — выкладываете картинки или видео, посмотреть которые можно только заплатив звезды. Иначе контент заблюрен.
- Второй вариант, самый ненадёжный — выкладываете что либо и ждёте, пока вам великодушно накидают на пост звезды, ведь в таком случае никто не обязан их платить. Можно ещё попросить их в посте, но работает не всегда.
Звезды можно вывести с телеграмного кошелька через биржу Fragment, обменяв на рубли.
— продажа своих изделий & бренд
Если у вас есть хобби по созданию чего-то материального, можно продавать свои изделия через блог. А в дальнейшем, когда подписчики перевалят за 10 тысяч, создать бренд. Одежды, украшения, декоративных свечей, мыла, масел. Продавать торты и любую другую снедь.
Главное — не превращать свой канал в место круглосуточных продаж. Лайфстайл-блогер не должен спамить офферами в лоб, достаточно показывать внутренние процессы: как вы создаёте, какие материалы, как выглядите при этом, и тд. Чтобы вписывалось в общую канву контента.
Если статья была полезна ставьте лайки, сохраняйте и пишите комментарии. Это поможет в продвижении.
В моём телеграм-канале ещё больше "мясного" контента по продвижению и блогингу. Жмите и подписывайтесь))