Неудобная правда о телеграм каналах: Почему многие сдуваются через 5 месяцев?
Вот бизнес в Телеграм. Я проанализировал 117 каналов, и понял, кто зарабатывает на каналах, а кто нет
В нише закупов я работаю уже 2 года. Все это время рынок рос с огромной скоростью, стал развиваться и бизнес в телеграм и продвижение, что логично в целом)
Но сейчас, анализируя, понимаю, что в тематике стало много одинаковых каналов с большим количеством рекламы
Разбор концепций в психологии
Рассмотрим женскую целевую аудиторию. Это считается вечной тематикой. Даже учитывая то, что в тематике психологии больше 1000 каналов, концепции почти все одинаковые
Кстати, меня зовут Игорь, я помогаю действующему бизнесу расти, а новому появляться с помощью Телеграм. Делаю каналы под ключ и привлекаю целевую аудиторию для разных ниш
Есть несколько направлений в этой тематике:
- Отношения
- Сексология
- Женская психология в целом. Там и про отношения, и про мотивацию
Кто-то делает авторские каналы, за этим вовлеченность чуть выше, нежели в обычных тематических каналах, оно и понятно почему - автор хорошо запоминается и становится неким другом
Раньше хватало обычного тематического канала, добавить авторский контент и бизнес готов. Сейчас рынок перегревается, поэтому в свет выходят авторские каналы, придумывают персонажа из "Pinterest" и придумывают историю про него, например:
Хорошо сейчас заходит концепция " Блог о женских отношениях от лица мужчины"
Аудитория там очень активная, так как происходит все в стиле диалога, постоянное взаимодействие с аудиторией дает высокие просмотры, а значит повышает цену на рекламу. Так как это еще и авторский блог, где цена за 1000 просмотров больше чем в тематических, автор остается в выигрышной позиции
Почему каналы сдуваются через полгода?
С концепцией разобрались, теперь про моменты внутри процесса работы
Контент
В этом канале выходит 6 постов в день, из которых 2 поста это реклама. И реклама выглядит красочнее чем сам контент. В связи с этим вытекает такая статистика. Подписчиков за месяц вроде прибавилось, а вовлеченность всего 6,4% в сутки
Возможно сейчас админ и заработает, но в долгосроке канал загнется, так как читать рекламу не интересно
Куча рекламы
Ну очень много рекламы ставят в последнее время. Конечно, это убивает интерес к каналу, просмотры. Я понимаю, что нужно как то окупать канал, но не ставить же по 3 рекламы в день
Повысьте цену на рекламу, периодически делайте паузу от рекламы, старайтесь искать внешних рекламодателей с интересным контентом, продуктом. Для них цена всегда стоит дороже, чем в тематических
Закуп рекламы
Привлекая аудиторию многие начинают закупать рекламу в эзотерике, моде, с целью экономии бюджета. Там подписчик стоит дешевле, нежели в психологии. В долгосроке выливается в маленькую вовлеченность, ведь это не целевые подписчики
Вот статистика канала по психологии, но при этом закупался канал больше всего в моде и красоте
Хватит врать в рекламных постах
Частенько админы обещают в рекламных постах то, чего нет в канале. Делают это, чтобы попасть в боль целевой аудитории и снизить цену за подписчика на закупе
Сначала девушке обещают инструкцию: "Как соблазнить человека по щелчку пальцев?" - Заходит в канал, а там реклама красочнее обычных постов... Хотя, если бы эта инструкция действительно была, и помогла человеку, он бы следил за ним намного активнее)
Есть ли смысл вкладываться в Телеграм?
Все вокруг говорят что-то про него, но столько хреновой инфы сейчас в интернете. Рекомендовать вам не буду, расскажу просто мой взгляд.
Рынок сейчас перегрет, безусловно, но дальше он будет только расти. Здесь выживает креативность, постоянный анализ рынка и своя изюминка
Просто многие остались в 2023 где 300тыс. руб. хватит, чтобы создать обычный канал с названием: "Психология отношений" и с контентом, который подчистую берут из такого же канала, переделывая пару слов и меняя картинку
В плане эффективности бизнеса телеграм также хорош, можно создать пассивный доход, который будет приносить по 100к+ в месяц при вложенных 500-700тыс. руб.
В той же психологии рекламные места (с помощью чего и идет монетизация) места разбирают на неделю вперед. То есть вы запланировали выход рекламы в своем канале, получили деньги, осталось просто контролировать процесс
Конечно, можно рассматривать и другие тематики, но везде есть свои подводные камни
О которых, кстати, я рассказал в своем канале. Там же вы можете найти список актуальных тематик на 2025 год