Кейс: от 1 до 2,5 евро за подписчика при продвижении БАДов и медиа для нутрициологов через Telegram Ads

Меня зовут Наталья Гриценко, я основатель рекламного агентства «Студия Гриценко» и автор канала Умный таргетолог. Мы разрабатываем стратегии продвижения и приводим заявки с ВКонтакте, Яндекса и Телеграм.

В этот раз к нам обратился бренд БАДов с задачей продвижения двух телеграм-каналов через Telegram Ads. Эта статья о том, как мы корректировали цель вместе с клиентом и результатах, которые смогли получить при бюджете 1500 евро. Здесь вы найдете пояснения от таргетолога про ситуации, когда ожидания от рекламы изначально завышены.

О проектах

Biogena Russia — официальный канал интернет-магазина микронутриентов из Австрии в России. Задача: увеличение подписчиков. До запуска рекламы в канале было 843 подписчика.

Нутрициолог в России — медиа-платформа для нутрициологов РФ. Задача: увеличение подписчиков и в дальнейшем трафик в клуб по платной подписке. До запуска рекламы в канале было 994 подписчика.

Бюджет: 1500 евро суммарно на два канала без учета комиссий и НДС.

Вводные данные

К нам обратился бренд Biogena с задачей продвижения двух телеграм-каналов. Необходимо было протестировать новый источник трафика, а ранее подписчиков набирали через выставки, конкурсы, блогеров и попробовали МТС-маркетолог, но по словам заказчика результатов с него не было.

Целевая аудитория каналов: нутрициологи, врачи, диетологи.

Изначально клиент просил трафик на канал бренда и телеграм-бот, который принимал оплаты для вступления в клуб нутрициологов.

Мы порекомендовали продвигать именно канал для нутрициологов вместо бота, чтобы люди могли прогреваться контентом про Клуб через канал и заходили оплачивать через бота. Это будет выгоднее, нежели совсем ледяную аудиторию заводить сразу на оплату.

До начала работы мы подробно обсуждали ожидания и цели. Ожидания по цене за подписчика у клиента были в 2-3 раза ниже, чем указаны в нише нутрициологии в образцах агентств, через которых мы размещаемся в Telegram Ads, например, Elama. Средние цифры за подписчика — 3 евро на тот момент. В итоге мы договорились провести тесты, чтобы выяснить реальную стоимость для этих каналов.

Тестирование гипотез в рекламе — обязательный шаг, когда запускаются одновременно несколько идей, сравниваются между собой по результатам и в итоге остаются те связки настроек и креатива, которые показывают наилучший результат: есть клики, есть целевые подписки по минимальной цене.

Если не проводить тестов, а запустить сразу что-то, то далеко не факт, что эти настройки и креатив будут самыми выгодными. А мы стремимся привлекать целевой трафик без трат лишних денег.

Что было сделано

1. Изучение продукта, целевой аудитории и деятельности конкурентов.

Знакомство с продуктом позволяет описать его не поверхностно и банально, а с пониманием всех преимуществ, как о них отзываются представители бренда. Изучение аудитории и конкурентов используем для того, чтобы продумат�� способы зацепить внимание аудитории среди конкурентов.

2. Разработка рекламных гипотез и настройка в рекламном кабинете.

Для таргета брали в каналы-доноры конкурентов и те каналы, где потенциально есть ЦА (про питание, спорт, здоровье, красоту)

3. Написание текстов для рекламы.

Вот какие креативы мы протестировали:

Кейс: от 1 до 2,5 евро за подписчика при продвижении БАДов и медиа для нутрициологов через Telegram Ads

↑ С данных креативов подписчиков либо не было совсем, либо они обходились очень дорого — 4-10 евро за подписчика.

Кейс: от 1 до 2,5 евро за подписчика при продвижении БАДов и медиа для нутрициологов через Telegram Ads

↑ Эти два креатива находятся в одной рекламной кампании и дают лучший результат совместно. Средняя стоимость подписчика по данным креативам в январе 2025 — 1,3 евро.

Кейс: от 1 до 2,5 евро за подписчика при продвижении БАДов и медиа для нутрициологов через Telegram Ads

↑ Данные креативы были направлены на аудиторию прямых конкурентов, триатлонистов, спортзалов и спортивного питания. Средняя стоимость 4-5 евро за подписчика.

Кейс: от 1 до 2,5 евро за подписчика при продвижении БАДов и медиа для нутрициологов через Telegram Ads

↑ Оба креатива в работе и дают хорошие результаты. Потрачено €706, получено 531 подписчиков по 1,32 евро. Вывод: на канале Нутрициолог в России можно удерживать стоимость подписчика 1-1.5 евро.

Сложности

1. Изменение стоимости вступления в Клуб в 5 раз.

Тестовый период указан по цене 199 руб., далее при запуске платного трафика цена была изменена на 1090 руб. Идея с тестовым периодом хорошая, но мы не рекомендуем так сильно занижать первоначальную цену. Лучше сразу поставить ее комфортную для экономики проекта, установить сроки тестового периода и сразу указать полную стоимость подписки. Так будет больше продаж и продлений подписки на Клуб, когда у пользователей информация будет открыта сразу.

2. Аналитика.

Для привлечения аудитории использовали несколько каналов трафика и нужно было разобраться с какого именно пользователи остаются меньше всего. Одним из решений было подключение бота. На 100% это задачу не решало, но картина по отпискам становилась значительно понятнее.

3. На протяжении рекламной кампании мы пытались балансировать между желанием клиента "продаж" и "подписчика подешевле" на канал бренда, потому что это две разные стратегии.

Результаты

Напомню, что до запуска рекламы мы поставили ориентировочный KPI в 1,5 евро за подписчика в каждый канал, а по рынку на тот момент в нутрициологии он был 3 евро.

На цену за подписчика напрямую влияет оформление и контент на канале: чем он интереснее и актуальнее, тем охотнее люди подписываются и остаются читать. Поэтому цена будет варьироваться от канала к каналу. И для снижения цены важно работать не только над рекламой, но и над контентом в канале.

Нам удалось достичь таких результатов:

Кейс: от 1 до 2,5 евро за подписчика при продвижении БАДов и медиа для нутрициологов через Telegram Ads

Чтобы помочь клиенту монетизировать канал, мы расписали рекомендации по контенту, среди которых:

— Добавить живого общения с аудиторией: кружочков от экспертов, аудио на насущные темы, возможности задавать вопросы под постами. Люди покупают, когда видят, что продукт решит их проблему и когда продавец вызывает доверие.

— Открыть возможность копирования из канала. Люди любят делиться материалом, сохранять себе заметки чтобы потом почитать, обсуждать какие-то инфо в чатах. Когда мы запрещаем делиться информацией, мы лишаем себя и новой аудитории и снижаем конверсии в покупку.

— Добавить посты, где автор “закидывает удочку”. Что имеем ввиду: “Вот есть такая-то проблема в сфере нутрициологии, с которой сталкиваются многие нутрициологи (здесь читающий должен мысленно согласиться с изложенной проблемой), есть такие-то варианты решения этой проблемы. Более подробно об этих решениях мы рассказываем у себя в школе.” и ссылка на покупку.

И так несколько постов с разным обсуждением проблем, потому что разных людей могут зацепить разные проблемы.

— Добавить ссылки на авторов отзывов и подписи к ним. Например, “вот Дарья нутрициолог, она делится тем, что смогла увеличить доход. Благодаря вот этим лекциям от этого спикера.” Видео- или аудио-отзывы работают лучше всего. Оставить отзыв таким образом можно просить в обмен на что-то — например, бесплатная подписка на месяц.

— Желательно создавать единый закреп, где пользователь сразу понимает, что вы за бренд. Какую информацию он может получить на канале. Что говорят о вас люди и почему ему необходимо с вами остаться.

Рекламные кампании, которые были в работе, можно без проблем масштабировать и продолжать набирать аудиторию в каналы.

Подписывайтесь на канал в телеграм — там еще больше реальных кейсов и опыта агентства по трафику, на которое можно равняться.

3
Начать дискуссию