Как стать дизайнером, маркетологом или копирайтером, если раньше не работал в креативной индустрии?
Карантин внес свои коррективы в и до этого не очень спокойную жизнь. И пока одни жалуются, как им плохо без работы, другие ищут возможности и действуют. Надеемся, вы из второй категории и уже, если не сменили профессию, то хотя бы интересовались, как это сделать.
Если посмотреть сайты с вакансиями, фриланс-биржи, можно заметить большой спрос на таких специалистов: дизайнеров, копирайтеров, маркетологов. Первые делают так, чтобы было красиво и удобно, вторые доносят ценность предложений и объясняют, почему оно выгодное, третьи — привлекают новых клиентов.
В этом материале расскажем, как получить новую профессию (дизайнера, маркетолога, копирайтера) и где искать первых клиентов.
Чем занимаются дизайнер, копирайтер, маркетолог?
Эти 3 профессии хороши тем, что, на самом деле, очень похожи по сути. Ведь, чтобы быть классным дизайнером, копирайтером, маркетологом нужно не только уметь работать с функциональными инструментами (Фотошоп, Гугл Аналитика, антиплагиаты), но и:
- уметь в одной работе красиво и грамотно совместить все требования заказчика
- разбираться в психологии людей, понимать, кто как думает с разных точек зрения (социальной, философской, маркетинговой, эмоциональной)
- иметь широкий кругозор, насмотренность
- разбираться в бизнесе
- уметь находить подход к разным людям, понимать их требования, задачи, результаты.
3 этих специалиста работают со смыслами, но каждый их доносит по-своему. И думая о том, как получить новую профессию и выбрать ее из этих 3, нужно знать еще кое-что.
Дизайнер — тот, кто делает так, чтобы визуал хорошо смотрелся и воспринимался так, как выгодно бизнесу. А еще, чтобы было удобно и понятно (в этом ему еще помогает верстальщик или разработчик).
Копирайтер — тот, кто цепляет, убеждает, помогает принять решение словами. В зависимости от профиля, делает это одной фразой, через ряд постов или статей. Он работает с разными форматами рекламных, продающих текстов.
Маркетолог — тот, кто знает, что нужно потребителю на рынке и как ему это продать на условиях, выгодных компании.
Как получить новую профессию дизайнера, копирайтера, маркетолога?
Давайте по шагам разберем, как получить новую профессию на карантине и после него.
Шаг №1. Подробнее изучить направления деятельности
Почему это важно? Потому что сразу стать профессионалом в большом спектре деятельности сложно. На это нужно больше времени, которого у вас может не быть.
О каких направлениях работы нужно знать, прежде чем определиться, как получить новую профессию?
Дизайнеры
Есть такие дизайнеры:
- UX.
- UI.
- Motion. Делают анимации и видео-ролики.
- Веб. Создают прототипы сайтов, а потом придумывают дизайн для них. Как результат — готовый макет сайта, который нужно только сверстать.
- Графические. Создают баннеры, шаблоны для соцсетей, картинки для статей, инфографику, разные виды наружной рекламы.
- Иллюстраторы. Создают рисунки, детали, отрисованные как бы от руки.
- Мастера логотипов и леттеринга. Делают лого с помощью леттеринга или других техник.
- Презентаций. Это совсем новая профессия в дизайне. Такие специалисты занимаются только презентациями для конференций, вебинаров, коммерческих предложений, тендеров.
Копирайтеры
Есть такие копирайтеры:
- UX. Пишет тексты для сайтов. Совместно с UX-дизайнером делает так, чтобы интерфейсы сайтов, приложений были понятными.
- SEO. Пишет тексты так, чтобы с их помощью сайт лучше ранжировался в поисковых системах.
- PR. Работает с пресс-релизами, письмами для СМИ. Может писать статьи для спецпроектов от имени компании.
- SMM. Пишет посты для соцсетей разного стиля — информативные, продающие, рекламные, учитывая технические требования соцсетей.
- Сценарист. Пишет сценарии для роликов в Ютуб, сторис в Инстаграм, вебинаров, чек-листов.
Маркетологи
Есть такие маркетологи:
- Интернет. Работает со всеми маркетинговыми активностями в интернете — от разработки рекламных кампаний под разные инструменты до анализа аналитики.
- Инфлюенс. Настраивает стратегию продвижения через работу с лидерами мнений, блогерами.
- SMM. Повышает узнаваемость бренда и помогает находить клиентов через соцсети.
- Контент. Использует тексты как маркетингово-стратегический инструмент. Решает, как достичь маркетинговые цели через контент — тексты в блогах, соцсетях, на сайте.
- Email. Работает с рассылками писем — придумывает триггерные цепочки, пишем тексты для них.
Шаг №2. Изучать информацию в бесплатных источниках
Книги
Для дизайнеров:
- «Презентация в стиле дзен» Гарри Рейнолдса — о том, какой должна быть презентация с точки зрения дизайна, маркетинга и бизнеса;
- «Дизайн для недизайнеров» Робина Уильямса — базовые понятия в дизайне для новичков;
- «100 главных принципов дизайна» Сьюзан Уэйншейк — о принципах в классическом дизайне;
- «О шрифте» Эрик Шпикерманн — о типографике и том, почему шрифты важны в дизайне;
- «Искусство цвета» Иоганнеса Иттена — о цветах, том, как их комбинировать и находить отличные цветовые решения.
Для копирайтеров:
- «Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой — основы инфостиля и того, кто писать грамотно, без воды, по делу;
- «Контент-маркетинг и рок-н-ролл» Дениса Каплунова — о том, что такое контент-маркетинг и какие в нем есть приемы;
- «Нейрокопирайтинг» Дениса Каплунова — о связи психологии, маркетинга и копирайтинга и инструментах нейрокопирайтинга;
- «В ожидании копирайтера» Стаськи Падалки — правила, инструменты копирайтинга;
- «Клад копирайтера» Элины Слободянюк — правила копирайтинга, но с уклоном на приемы и грамотность.
Для маркетологов:
- «Основы маркетинга» Филипа Котлера — описаны все базовые понятия в классическом маркетинге — термины, показатели, приемы;
- «Социальные медиа: окупаемость инвестиций (ROI)» Оливье Бланшар — о SMM и том, как с его помощью улучшить финансовые показатели бизнеса;
- «Стратегия голубого океана» Чана Ким — о стратегии и том, как развить в себе стратегическое мышление;
- «Эпичный контент-маркетинг» Джо Пулицци — о том, что такое контент-маркетинг и как его внедрять, использовать;
- «Сделано, чтобы прилипать» Чипа Хита, Дэна Хита — о рекламных инструментах с кейсах и заданиями;
- «Маркетинговые войны» Джека Траута — о связи маркетинга и бизнеса;
- «Психология влияния» Роберта Чалдини — о том, как использовать психологические приемы в маркетинге.
Телеграм-каналы
Для дизайнеров:
- @graphicstory — тренды, новости в дизайне;
- @prjctr — ссылки на хорошие статьи о дизайне, обсуждение кейсов;
- @thedesigner — подборки лучших статей (как от русских авторов, так и от иностранных, но в переводе) о разном в дизайне;
- @wtpack — подборки фильмов, видео о дизайне, лучших работ разных дизайнеров, обсуждение портфолио;
- @duiux — все об интерфейсе и UI/UX.
Для копирайтеров:
- @glvrdru — о грамматических ошибках, дурацких ошибках копирайтеров и том, как надо и не надо делать копирайтинг;
- @555words — советы по копирайтингу, карточки с грамматическими ошибками и правилами;
- @writingtools — сервисы, инструменты для копирайтеров;
- @abbsol — выдержки из статей о копирайтинге с авторскими комментариями;
- @redaktoru — подборки лучших статей о редактуре, журналистике, копирайтинге.
Для маркетологов:
- @emailmarketingnews — инструменты, тренды, новости в email-маркетинге;
- @umarketer — лайфхаки, инструменты, базовые понятие в интернет-маркетинге;
- @marketpsy — о приемах в маркетинге и том, как их использовать для продвижения бизнеса;
- @redsmm — инструменты SMM, советы, обзоры новых функций соцсетей;
- @seoakademiyacom — подробно, с обзорами, кейсами, советами о SEO.
Ютуб-каналы
Для дизайнеров:
- Howard Pinsky — о фишках Фотошопа в формате видеоуроков;
- Laith Wallace — о лайфхаках в дизайне, приемах в UI/UX;
- Sofya Filippova — о базовых вещах в дизайне (и веб, и графическом) и фрилансе;
- WebDesign Master — обзоры разных программ для дизайна, лайфхаки дизайнера;
- Нетология: университет интернет-профессий — разное о дизайне и не только.
Для копирайтеров:
- Даниил Шардаков — видео в формате уроков-мастер-классов о копирайтинге, связи копирайтинга и дизайна;
- Школа копирайтинга Юлии Волкодав — краткие видео о разном в копирайтинге;
- Максим Ильяхов — разборы разных текстов от пользователей в исполнении Ильяхова.
Для маркетологов:
- GeniusMarketing — о разных видах маркетинга — от контент-маркетинга до продвижения через Ютуб;
- Skillbox — обзор инструментов, приемов в маркетинге в формате длинных видео и прямых эфиров;
- PromoPult — о приемах в разных видах маркетинга — SEO, контекстной рекламе, SMM и т.д.
Шаг №3. Изучать платную информацию и практиковаться
Дизайну, копирайтингу, маркетингу, тому, как получить новую профессию, рассказывают все, кому не лень. Но вот проверенные компании, где есть курсы, вебинары, прямые эфиры по всем 3 направлениям:
- Skillbox;
- Нетология;
- Projector;
- Бюро Горбунова;
- GeniusMarketing.
Где и как искать работу или первых клиентов?
Допустим, вы уже более-менее освоили профессию и даже немного попрактиковались. И теперь вы не просто думаете, как получить новую профессию, но и где найти первых клиентов или первую работу по профилю.
Вот несколько способов:
- Фриланс-биржи. Для новичков отличный вариант. Не только сможете заработать, но и научитесь деловой коммуникации, отстаиванию своего мнения и быстрому поиску решений.
- Свой рабочий аккаунт в соцсетях. Не факт, что он позволит быстро найти достойных клиентов, но как перспектива на будущее — отличный вариант. Писать какие-то умные посты необязательно. Важно показывать, как вы умеете работать с клиентами, решать их проблемы, какие у вас кейсы и что вы вообще предлагаете.
- Телеграм-чаты и Фейсбук-группы тематические. Помимо годного контента в них бывают предложения о работе (как долгосрочной, так и разовой).
- Поиск удаленной работы в компании. Попасть даже junior-специалистом вряд ли выйдет, но на стажировку или испытательный срок — вполне.
Но прежде чем пробовать каждый из вариантов, не забудьте о портфолио. Оно должно быть и у копирайтера (примеры текстов разных форматов — пресс-релизов, постов, статей в блог, описаний на сайты), и у дизайнера (работы, оформленные в полноценные кейсы), и у маркетолога (лучше всего показать результаты работы через аналитику и цифры). И, конечно, же можете пробовать и другие инструменты для продвижения себя как специалиста.