Кто такие Bending Spoons? И почему они скупают привычные нам приложения?

Как-то я пропустил новость про то, что Komoot купили. Это очень популярное приложение среди велосипедистов и любителей аутдора, частенько маршруты выкладывают именно в нем. И это хороший повод рассказать вам про их покупателя— итальянскую компанию Bending Spoons.

Кто такие Bending Spoons? И почему они скупают привычные нам приложения?

Это уже третье приложение, которым я пользовался и которое прикупили итальянцы. Про Evernote, думаю, слышали многие. А еще им теперь принадлежит StreamYard — крутой сервис для записи онлайн-интервью, вебинаров и так далее.

Вообще за последние несколько лет чуваки из Bending Spoons купили довольно много приложений. Помимо трех упомянутых, они прикупили сервис для обмена файлами WeTransfer, платформу для организации встреч MeetUp, видеоплатформу Brightcove и так далее. Они даже хотели купить видеосервис Vimeo, но не договорились.

Bending Spoons в 2013-м запустили Лука Феррари и Маттео Даниэли. До этого у них был другой стартап, но не полетел. Любопытно, что чуваки в начале договорились, что один из них найдет работу и будет содержать второго, который будет работать фуллтайм над их бизнесом. Работу нашел Феррари, он чуть больше года отработал в McKinsey.

Вот интересное и, на мой взгляд, довольно откровенное интервью Луки Феррари в подкасте 20VC. Там он рассказывает, что Bending Spoons — это гибрид технологической компании и частных инвесторов. Кстати, название они взяли из вот этой сцены фильма «Матрица» — там паренек объясняет Нео как гнуть ложки.

Изначально Bending Spoons делали собственное приложение, которое управляло шрифтами в смартфоне. Потом купили другое, потом еще одно. Так и понеслось. Теперь они покупают готовые сервисы и занимаются их развитием. По словам Луки, они не «перекупы». То есть они не рассчитывают перепродать сервис через несколько лет — покупают навсегда. Хотя и не исключают возможность продажи.

Выбирают бизнесы они по трем критериям — они могут что-то улучшить в продукте, они могут изменить монетизацию, они могут оптимальнее управлять активом. Ну, и цена должна хорошая, конечно. По сути, есть головная структура Bending Spoons, которая распределяет ресурсы — деньги и разработчиков — по купленным активам.

Сценарий после покупки часто одинаковый. Из купленной компании увольняют большую часть команды — разработкой сервиса Bending Spoons начинает заниматься самостоятельно. Из того же Komoot почти сразу 70-80% сотрудников попросили на выход.

Может показаться (например, по кейсу Evernote), что они покупают затухающие или проблемы сервисы. Но Лука говорит, что это не так — они покупали и стабильные, и растущие сервисы. А в случае с Evernote — да, сервис уже не такой популярный, как раньше, но все равно им пользуются миллионы людей.

Для покупок Bending Spoons долгое время не привлекали инвестиции. Как рассказывает Лука, прибыли с их приложений хватало на покупки. В 2022-м их годовая выручка была $100 млн.

А вот как раз с 2022-го они стали активно привлекать инвестиции. В 2022-м был раунд на $340 млн, а в феврале 2024-го — на $150 млн. В последнем раунде компанию оценили в $2,55 млрд. Тогда в Bending Spoons говорили, что суммарная аудитория их сервисов превышает 500 млн человек. Сейчас уже больше.

Конечно, не все проходит гладко, бывают и факапы. Например, купили один сервис (Лука не сказал какой), но просчитались с падением аудитории. В Bending Spoons недооценили несколько факторов, и падение оказалось куда стремительнее. Но, говорит Лука, где-то ситуация оказывается наоборот лучше, чем они рассчитывали.

А еще они хотели делать сервис игр по подписке. Договорились о лицензировании 50 мобильных игр, запустили сервис. Максимальная стоимость подписки была $10-12 в месяц. Но совсем не полетело, и сервис закрыли. А потом аналогичную штуку запустила Apple.

Мне в интервью Луки Феррари понравилась такая мысль — «вы не так умны, как вам кажется». Говорит, что это для него главный урок. Мол, когда ты думаешь, что ты слишком умный, то повышается риск совершить глупую ошибку. И нужно всегда сохранять долю скептицизма.

Подписывайтесь на Telegram-канал The Edinorog 🦄.

Начать дискуссию