Как рассрочка влияет на обороты бизнеса
И что помогает омолодить аудиторию, рассказываем в новом исследовании Т-Рассрочки.
Т-Рассрочка — сервис, который помогает бизнесу продавать товары и услуги в рассрочку и кредит, — в рамках аналитического проекта T-Data проанализировала обороты бизнесов, подключивших рассрочку на оплату товаров и услуг, и тех, кто не предоставляет такой способ оплаты. Исследование основано на обезличенных данных клиентов Т-Бизнеса и компаний — клиентов Т-Рассрочки за 2024 год.
Как отличаются обороты с рассрочкой и без
Обороты бизнесов, которые продают товары и услуги в рассрочку, в среднем в 3 раза больше аналогичного показателя у компаний, у которых нет такой опции.
При продажах офлайн они выше в 2,9 раза, а при продажах онлайн разница еще больше – в 3,6 раз.
Сильнее всего отличаются обороты бизнесов в сфере медицинских услуг. Оборот компаний в этой категории, предоставляющих клиентам возможность купить в рассрочку, почти в 5 раз выше, чем у компаний, у которых нет такой опции оплаты. Разница в оборотах также заметна в таких сферах, как образование (почти в 4 раза), электроника и бытовая техника (в 3,5 раза).
Наименьшее различие в оборотах бизнеса с рассрочкой и без наблюдается в сегментах косметологии (в 1,9 раза), а также автозапчастей и автосервисов (в 1,8 раза).
При онлайн-продажах компании чаще используют рассрочку, чем при офлайн-. Например, рассрочка подключена у каждого четвертого (25%) бизнеса в сегменте онлайн-образования, каждого пятого (20%) — в сегменте электронной и бытовой техники, каждого десятого (10%) — в сегменте «Дом и ремонт».
Магазины, продающие электронику и бытовую технику онлайн, — лидеры еще по одному критерию: в данной категории оборот бизнесов, продающих в рассрочку, в 7 раз превышает оборот бизнесов, не подключивших такой способ оплаты. В сегментах «Одежда и аксессуары», а также «Дом и ремонт» разница в оборотах достигает 4 раз.
Влияние рассрочки на поведение клиентов
Рассрочка помогает омолодить аудиторию, делая доступнее товары и услуги, которые молодежь не готова оплачивать одним платежом. К примеру, на молодых людей в возрасте 20—24 лет приходится самая большая доля оформленных рассрочек в категории «Фитнес» — 23%. Также представители этой возрастной группы занимают самую большую по сравнению с другими возрастами долю (21%) в общем количестве рассрочек, оформленных на электронную технику. Оплачивают путешествия в рассрочку чаще всего молодые люди в возрасте 25—29 лет (24%). Одежду в рассрочку чаще всего приобретают люди в возрасте 40—44 лет (24%), а мебель и услуги в сфере образования — 35—39 лет (18 и 21% от всех рассрочек соответственно).
Рассрочки влияют и на частоту повторных покупок. Особенно это характерно для сегмента путешествий. Каждый четвертый (25%) клиент совершает повторную покупку в рассрочку в этой категории. В сфере образования повторные покупки в рассрочку совершает каждый пятый клиент (20%), еще 14 и 13% клиентов, оформивших рассрочку на покупку ювелирных украшений и одежды, также совершают повторные покупки в рассрочку.