Директор по развитию компании «Контрол Лизинг» Алексей Лещенко коротко делится своими мыслями о том, что может ждать рынок продаж автомобилей в ближайшие месяцы.Новые автомобилиНа рынок продаж новых авто одновременно будут влиять несколько факторов:Наличие товарных запасов в России. Как только текущие запасы, импортированные/произведенные с затратами по старому курсу рубля, истекут (от 1 до 2 месяцев), производителям понадобится подъем отпускных рублевых цен, чтобы скомпенсировать рост затрат в рублях.Уровень локализации. Цены по авто, производимые за рубежом (люксовые авто, мотоциклы, половина большегрузных авто, спецтехники и туристических автобусов), поднимутся сразу. Цена на авто, производимые в России (топ-20 марок самых популярных легковых и легких коммерческих авто), будут подниматься медленнее.Желание производителя сохранять долю рынка. Например, после кризиса 2014 года Шкода в течение 3-4 лет продолжала сдерживать рост цен, несмотря на то, что приходилось работать в убыток, чтобы не потерять потребителей.Автомобили с пробегомВ этом сегменте также одновременно работают несколько разнонаправленных факторов:Возраст автомобиля. Чем меньше возраст автомобиля, тем быстрее будет рост цены. Автомобили возрастом в 1-2 года чаще рассматривают, как замену новому автомобилю, поэтому и динамика цен на такие авто ближе к динамике цен на новые авто.Кризисные явления в экономике. Если в экономике будет нарастать кризис (что сейчас кажется вероятным, особенно в связи с падением курса нефти и короновирусом), то снизится потребность в коммерческом флоте, большое количество предприятий будет разоряться и продавать свой транспорт, а физические лица, неспособные платить по автокредиту, будут избавляться от своих авто. В связи с этим стоит ожидать выброса на рынок срочной продажи большого количества автомобилей, в основном в возрасте до 5 лет. Это будет оказывать значительное влияние на цену — так, в первые месяца после кризиса 2008 года цены на грузовики с пробегом упали вдвое.Что будет с объемами и с отдельными брендами?Повышение цен, недостаток комплектующих, потеря потребительской уверенности, карантины из-за короновируса — все эти факторы сильно ударят по объемам рынка, который может сократиться вдвое.Под угрозой потери рынка находятся производители, продукция которых производится за рубежом (люксовые авто, коммерческая техника) или недостаточно локализована — из-за ослабления рубля; а также китайские бренды — из-за плохого пиара и разрывов в цепочках поставки.
Если потребители (вдруг) поведут себя разумно - продажи авто вырастут. Поскольку личное авто позволяет избежать общественного транспорта.
В условиях кризиса бояться тратить последние деньги
По мне так скоро все пересядут на гибриды, сам хочу пересесть на приус, он очень надежный, и расход маленький, да и выглядит очень достойно.