Jetta — тот самый Volkswagen?
На днях у нас состоялась интересная беседа с молодым человеком, который настолько увлечён недавно появившимся в России брендом Jetta, что решил составить перечень вопросов и адресовать их сотрудникам автохолдинга Максимум. Для предоставления более детальной информации был привлечён наш ведущий специалист по Jetta: Полина Куниевская. Её ответы на вопросы изложены в данной статье.
— Опишите своё понимание позиционирования бренда Jetta.
— Бренд Jetta разработан совместно компаниями FAW и Volkswagen для внутреннего рынка Китая. Производство полностью контролируется немецкими инженерами Volkswagen. Платформа MQB, на которой VAG строит свои кроссоверы и внедорожники. Японский надёжный 6-ступенчатый автомат Aisin. Концепция дизайна соответствует Volkswagen Taos, Seat Alteca. В салоне сохранена привычная немецкая эргономика. Собственно, дизайн интерьера и не отличается от Volkswagen.
Если описывать бренд в двух словах: «бюджетный Volkswagen». Надёжный, технически знакомый автомобиль с проверенными временем технологиями и производственными решениями.
— Как, по вашему мнению, бренд Jetta воспринимается потребителями сейчас?
— С самого начала бренд Jetta легко воспринимается потребителями. Основная целевая аудитория бренда — владельцы бюджетных автомобилей концерна VAG. Многие рады, учитывая текущую ситуацию, возможности купить немецкий автомобиль, пусть и из Поднебесной.
— Как считаете, какие факторы сильнее всего влияют на восприятие бренда Jetta?
— Сильнее всего влияет то, что это и есть Volkswagen.
— Есть ли различия в общем восприятии и ожиданиях потребителей от брендов Jetta и Volkswagen?
— Различия, безусловно, есть, так как это бюджетный аналог Volkswagen. Основное отличие — отсутствие DSG и полного привода. Они не предусмотрены ни в каких комплектациях.
— Как, по-вашему, может выглядеть стратегия по формированию связи у потребителя между брендами Jetta и Volkswagen, чтобы эффективно влиять на восприятие потребителей?
— Автомобили Jetta сами генерируют такую связь. Наша роль заключается в том, чтобы донести до потребителя техническую составляющую в информационной коммуникации. Эта цель достигается путём рекламных активностей и консультаций на территории дилерского центра.
— Какие специфические признаки и характеристики бренда Volkswagen должен сохранить бренд Jetta чтобы создавать преемственность?
— За счёт внедрения технической составляющей Volkswagen, контроля производства со стороны инженеров Volkswagen + общий завод FAW и Volkswagen.
— Как вы считаете, что для Jetta важнее, стараться формировать восприятие преемственности с Volkswagen или заниматься созданием уникальной идентичности?
— Важнее формировать восприятие преемственности с Volkswagen.
— Какие сомнения и опасения возникают у потребителей, которые рассматривают к покупке автомобили Jetta, и как эти опасения можно развеять?
— Проблема — это отсутствие полного привода и DSG. Производство в Китае.
— Какова общая стратегия Jetta по формированию восприятия бренда потребителями и построению стратегии по укреплению присутствия на российском автомобильном рынке?
— Стратегия Jetta по формированию восприятия бренда строится на базе образа знакомой всем марки Volkswagen. Благодаря такой связи идёт расчёт на быстрое восприятие бренда и максимально удачный запуск продаж.