Я до сих пор с трудом различаю многие китайские авто. Но пара брендов выделяется из общей массы. Один из таких - Li Auto. Это стартап (по китайским меркам), основанный крайне интересным товарищем, которого сравнивают с Маском. Эта статья про него и его компанию.
Ох сколько клише из интернетов в комментариях)
Не претендую на истину, не буду сравнивать с другими авто. Опишу свой опыт.
Проехала на ли7max почти 5000 км. Из них: почти каждый день по Мск + одна поездка Мск-Спб и обратно, Мск-область по выходным. Пока влюблена в нее. Китайского в ней, на самом деле, только название - все существенные детали вроде мотора, пневмоподвески куплены у немцев, американцев. Мотор от бмв, если не ошибаюсь, например. Дизайн делал дизайнер из Porsche.
В самом начале напишу спойлер: на мой взгляд, это машина для наслаждения и спокойной езды. Я люблю такое. Получать кайф от процесса, а не догнать всех и перегнать на трассе. Хотя это она тоже может, но это не ее вайб. Китайские маркетологи позиционируют ее как семейный авто. Думаю, с этим они попали в точку.
Почему мне нравится эта машина:
1. На дороге - как на корабле в штиль. Плавность хода, потрясная управляемость, шумка - в машине тихо, пневмоподвеска, которая съедает просто дорогу. Входишь в крутые повороты - как сидел ровно, так и сидишь. Кайф. Тишина, кстати, еще за счет того, что ДВС не слышен, не дает вибраций на кузов - шумят только колеса об асфальт. Скорость не чувствуется, в дороге водитель не устает. Дорогу машина держит. Запаса на обгоне достаточно.
2. Расход. При спокойной езде и теплой погоде - 5,9-6,8 л, если ездить на гибриде или бензине. Для машины, на минуточку, весом 2,5 тонны и 5 метров в длину. Ну и не надо вокруг розетки, разумеется, ездить - я за 5000 км зарядила ее от розетки 1 раз. Остальное время - зарядка об бензина. Но если зарядка есть дома и ездить по Мск, тогда заряжаться и ездить только на электро - отличный вариант. Если ездить только по городу, покушать требует нечасто.
3. Качество сборки, качество отделочных материалов. Не перестаю кайфовать от тактильных ощущений от руля, салона. Такое все "добротное". За подушечку для головы отдельный респект)
4. Посадка водителя, обзор, большие зеркала. Сколько места внутри - она комфортна, чтобы люди чувствовали себя свободно, в том числе сзади! Вместительный багажник. Еда, игрушки, покупки, чемоданы, велосипеды - все помещается.
5. Цена. Пожалуй, впишу это в плюсы, хотя и эти нули сложно переварить, потому что аналогичные авто на рынке стоят ну сильно и неоправданно дороже.
6. Дизайнерские решения. Внешне - конфетка, вмеру агрессивно-заигрывающая, с характером, но аристократичная. Внутри - все лаконичное, не цыганское (дорогобогатолухари - не про нее), но со вкусом. Ай лайк ит.
7. Кастомизация. Машине можно задавать таски (если такое событие случилось, то делай то-то), настраивать под себя и под момент времени режимы руля, подвески, езды, топливо/гибрид/электро, звук можно настраивать и т.п. Ну и побаловаться: моя говорит мне "hello my darling Julia", "bye-bye".
8. Да, это машина с функциями гаджета. И это плюс. Когда прилетает из Поднебесной новая прошивка, машина получает новые функции. На нее можно установить приложения - от Яндекс навигатора до apple music и всяких кинотеатров. Прикольно на дальняк. Дети сзади смотрят мультик в наушниках, я их мультик не слышу. Себе включаю музыку/лекции какие-нибудь. В машине есть розетка.
9. Всякие помощники безопасности - от "расширенного" контроля слепых зон до лидара, который рисует дорогу и всю обстановку вокруг. Читает разметку, видит светофоры и перекрестки, другие машины - полос 5, наверное, точно охватывает - не засекала, пешеходов, конусы) по безопасности Ли взял в Китае какие-то высокие баллы: https://www.c-ncap.org.cn/evaluation/e70ba5aa5f2dae8facf2d8bfde52980a
10. Выезжающая подножка украла мое сердечко. Конструкция двери, низ которой полностью закрывает кузов так, что когда на улице дерьмище, то штанишки остаются чистенькими.
11. Автопилот. Я, конечно, хватаюсь раз 20 за сердце и он несовершенен - еще работать и работать над всеми этими штуками - но для пробки и дальней дороги - кайф. Сама паркуется, причем может от въезда в парковку до своего м/м доехать, может запарковаться без водителя внутри, с приложения на телефоне ее можно завезти и вывезти из узкого места. Даже пользовалась пару раз на узких м/м. Мужик рядом офигел - аж выскочил из машины:) Все это требует, конечно, доработки, но воспользоваться этим уже сейчас - пожар.
12. Разгон с места. Это в целом, как понимаю, плюс всех электричек, у которых максимальный крутящий момент со старта - не надо набирать обороты, как у ДВС.
13. Настраиваемая проекция на лобовое. Например, можно вывести туда тот же Яндекс навигатор. В новой прошивке при включенном поворотнике проецирует боковые камеры - они видят чуть больше, чем боковые зеркала.
14. Куча камер хорошего качества, встроенный регистратор. Забавный режим "сторож" - пока запаркована, может фиксировать на камеры подозрительные события.
Разумеется, есть и минусы, хоть это и ideal auto)) часть, кстати, вытекает из списка выше.
Однозначно не стоить покупать машину тому, кто не дружит с техникой и не готов ковыряться в ней как в гаджете. Гаджет пока не ideal, но старается. С каждой новой прошивкой в машину прилетают улучшения. Радует, что производить оценивает пользовательский опыт, исправляет ошибки, добавляет функции. Если надо, чтобы просто ехала, присмотритесь к другим вариантам.
какой мотор от БМВ, вы угораете?))
Запчасти там везде китай.
Пневма у всех нормальных машин плавная и глотает ямки. К пневме всегда вопрос один - сколько она проживет по нашим условиям
Кайфуете от тактильных ощущений? На чем раньше ездили, не на Октахе случайно?))
Взяла по безопасности в китае какие-то там баллы, понятно, дальше можно не читать