Развитие беспилотного транспорта: готова ли Россия к беспилотникам?
Как развивается беспилотный транспорт в России и других странах мира и каковы его ближайшие перспективы.
Кто в лидерах по развитию беспилотного транспорта в мире
В 2023 году беспилотный транспорт продолжил активное развитие во многих странах мира, но некоторые государства оказались на передовой.
- США. В Штатах наиболее активно ведется разработка и тестирование беспилотных автомобилей. Крупные компании, такие как Waymo (дочерняя компания Alphabet Inc.), General Motors и Tesla, интенсивно вкладывают средства в разработку технологий беспилотного вождения.
- Китай. В Поднебесной также предпринимаются значительные усилия в развитии беспилотной технологии. Китайские компании, включая Baidu, планируют внедрить коммерческие автономные автобусы и грузовики в ближайшее время.
- Европа. Германия, Франция и Нидерланды также активно разрабатывают и тестируют беспилотные автомобили.
Отметим, что развиваются не только легковые беспилотные авто, но также грузовики, автобусы и даже дроны для доставки грузов.
Технологии беспилотного транспорта продолжают совершенствоваться, поэтому можно ожидать дальнейшего расширения их использования в различных областях транспортной инфраструктуры.
Кстати, в конце апреля 2024 года Илон Маск прибыл в Китай для получения одобрения использования системы полного автономного вождения Tesla (FSD). В итоге гендиректор американской компании заключил стратегически важное для Tesla соглашение с компанией Baidu, что поспособствовало росту акций детища Илона Маска на 15%.
Руководство Поднебесной считает работу Tesla в стране успешным примером сотрудничества между Китаем и США. Таким образом, взаимодействие компаний в развитии беспилотников выходит на мировой уровень.
Как развивается беспилотный транспорт в России
В России беспилотный транспорт также постепенно совершенствуется, и результат этого развития мы видим уже сегодня.
Например, прошлым летом на трассе М-11 Санкт-Петербург – Москва стартовали коммерческие перевозки с использованием грузового транспорта в беспилотном режиме.
Этот проект должен решить такие национальные задачи, как развитие цифровых инноваций на автотранспорте, дорогах и в логистике, снизить стоимость грузоперевозок, сформировать эффективные транспортные коридоры.
Кроме того, беспилотный проект на М-11 позволит решить кадровую проблему, связанную с нехваткой водителей грузовиков. В последнее время дефицит таких специалистов в нашей стране вырос с 15 до 21%.
Также стоит отметить российский проект БЛК (беспилотные логистические коридоры), который не имеет аналогов в мире и разрабатывается при участии создателей беспилотных технологий для грузовых автомобилей, коммерческих перевозчиков, операторов автодорог и регуляторов в лице Минтранса, Минпромторга и Минэкономразвития.
В рамках этого национального проекта проходит комплексное тестирование цифровых технологий «беспилотного автомобиля» и сервисов «умной» дороги.
Проект БЛК направлен на обеспечение экономической эффективности беспилотной магистральной перевозки, что особенно актуально для России с расстояниями в тысячи километров между городами.
Вопреки расхожему мнению грузовики-беспилотники вряд ли лишат водителей работы.
Скорее всего, использование магистральных грузовиков в беспилотном режиме поспособствует улучшению условий труда дальнобойщиков и повысит привлекательность профессии.
В целом развитие беспилотного транспорта в России связано с технологическими инновациями, стремлением к совершенствованию транспортной системы и повышению уровня безопасности и комфорта для граждан.
Основные проблемы развития беспилотных транспортных систем в мире и РФ
Среди проблем, мешающих развитию беспилотных транспортных систем в России и других странах мира, можно выделить следующие.
- Технические сложности. Разработка надежных и безопасных систем управления, датчиков, алгоритмов и систем связи – одна из ключевых проблем развития беспилотных транспортных систем.
- Безопасность. Гарантия безопасности для пассажиров, пешеходов и других участников движения остается одной из основных проблем, так как беспилотные системы должны способствовать снижению аварийности, а не увеличению рисков.
- Законодательство и регулирование. Отсутствие четкого законодательства и регулирования относительно использования беспилотных транспортных средств на дорогах может замедлить процесс их внедрения.
- Общественное мнение. Граждане многих стран и России в том числе еще не готовы в полной мере принять беспилотные транспортные средства из-за опасений по поводу безопасности, конфиденциальности данных и других факторов.
- Инфраструктура. Для развития беспилотников нужно адаптировать под них дорожную инфраструктуру, то есть создать специальные полосы движения, знаки, светофоры и другие технические средства.
Ближайшие перспективы развития беспилотного транспорта
Беспилотный транспорт представляет собой одно из наиболее перспективных направлений развития транспортной отрасли. Основные перспективы развития беспилотников включают.
- Грузовые автономные транспортные средства. Развитие автономных грузовых автомобилей, дронов и автономных поездов для оптимизации логистики и снижения затрат на доставку грузов.
- Пассажирский автономный транспорт. Внедрение беспилотных автобусов, такси и метро с целью улучшения мобильности и сокращения пробок.
- Развитие технологий и законодательства. Улучшение технологий и разработка законодательства для обеспечения безопасности и регулирования использования беспилотных транспортных средств.
- Инфраструктура. Адаптация дорожной инфраструктуры и техническое оснащение для поддержки беспилотного транспорта, включая системы связи, навигации и управления трафиком.
Развитие беспилотного транспорта также вызывает определенные вопросы, связанные с безопасностью, приватностью данных и т. д.
Общественное принятие технологии, ее регулирование и интеграция в общую систему транспорта будут ключевыми задачами в области беспилотного транспорта в ближайшем будущем.
Готова ли Россия к беспилотному транспорту
Россия имеет определенный потенциал для развития беспилотного транспорта благодаря высококвалифицированным специалистам в области разработки программного обеспечения, робототехники и автоматизации.
Однако существуют некоторые вызовы, включая технические сложности, законодательные проблемы, необходимость модернизации дорожной инфраструктуры и формирование доверия общества к новым технологиям.
В нашей стране беспилотным будет становиться, прежде всего, коммерческий транспорт, курсирующий между городами.
Однако перед массовым запуском беспилотников нужно разработать алгоритм действий на случай ДТП и прочих внештатных ситуаций.
Россия определенно готова к беспилотному транспорту, который в ближайшей перспективе прочно войдет в повседневную жизнь и перестанет быть чем-то диковинным.
Сегодня для тестирования беспилотных систем можно купить авто из Китая – современные китайские электромобили оснащены передовыми технологиями, которые позволяют ощутить всю мощь технического прогресса в автомобилестроении.
FRANK AUTO RUSSIA — Новые автомобили в Москве с гарантией
Тел.: +7 (499) 460–64–96
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: FRANKAUTO_RU
Звучит пока фантастичен, но мы все именно к этому и идем
Не готова. Даже доставку пока запустить не смогли!
Это ж все законодательство менять и выстраивать структуру классическая дорога - беспилотники. Не спрашиваю про страховую 🫣