Geely и BYD спорят о двигателях, а также другие последствия анонса новых гибридных технологий

Geely и BYD спорят о двигателях, а также другие последствия анонса новых гибридных технологий

Несколько месяцев назад мы сообщали вам о том, что BYD и Geely заявляли о запасе хода в 2 000 км для новых PHEV-систем. Похоже, Geely недовольна тем, что BYD вчера заявила о том, что у нее самый термоэффективный двигатель в мире. Это привело к размолвке между двумя компаниями по поводу того, у кого на самом деле самый эффективный двигатель. Вчерашняя пресс-конференция, посвященная технологии DM (PHEV) пятого поколения от BYD, также подняла ряд других вопросов о трех основных утверждениях и о том, как они на самом деле измеряются. Напомним, что три ключевых показателя - это расход топлива 2,9 л/100 км, запас хода 2 100 км и тепловая эффективность 46,06%.

BYD заявила, что у нее самый термоэффективный двигатель в мире, и привела цифру 46,06%, обратите внимание на два знака после запятой. В ответ Geely заявила, что это неправда и что у нее самый эффективный двигатель с 46,1%, обратите внимание, что это с точностью до одного знака после запятой! Geely даже пошла на то, чтобы показать сертификат, на удивление на китайском и английском языках, от CATARC (Китайский центр автомобильных технологий и исследований), чтобы доказать эту цифру. CATARC - это государственный институт, который помогает Китаю управлять автомобильной промышленностью.

Сертификат Geely на двигатель BHE15-CFZ, показывающий тепловую эффективность 46,1%.
Сертификат Geely на двигатель BHE15-CFZ, показывающий тепловую эффективность 46,1%.

На сертификате указана дата выпуска - июль прошлого года, хотя Geely объявила о прорыве в ноябре 2022 года. Однако в настоящее время двигатель не используется и станет частью системы NordThor PHEV следующего поколения, которая должна быть выпущена в следующем году. Нынешняя система NordThor PHEV, представленная в феврале прошлого года, использует двигатель BHE15 Plus с тепловым КПД 44,26%.

Плакат Geely для текущей системы NordThor с двигателем BHE15 Plus, на котором четко видно 44,26% тепловой эффективности.
Плакат Geely для текущей системы NordThor с двигателем BHE15 Plus, на котором четко видно 44,26% тепловой эффективности.

Ответом BYD было "массовое производство, массовое производство, массовое производство". Ли Юньфэй, руководитель отдела по связям с общественностью BYD Group, пошел дальше: "Не играйте в виртуальность, выпуск - это массовое производство. Выпускайте, когда выходите на публику!". Впоследствии всплыл еще один сертификат CATARC, выданный в марте 2024 года, показывающий двигатель BYD с тепловой эффективностью 46,5%. Ли ответил на это, сказав, что у BYD есть много несерийных двигателей с более высоким тепловым КПД.

Сертификат на двигатель BYD с тепловой эффективностью 46,5%.
Сертификат на двигатель BYD с тепловой эффективностью 46,5%.

Дальнейшие споры возникли по поводу некоторых других ключевых заявлений BYD о технологии DM пятого поколения. Во-первых, кажется, что показатель 2,9 л/100 км действительно соответствует рабочим условиям NEDC, но согласно информации из декларационного списка Министерства промышленности и информационных технологий (MIIT) этот показатель составляет 3,8 л/100 км. Разница в том, что MIIT использует WLTC, состоящий из четырех частей: низкая скорость, средняя скорость, высокая скорость и сверхвысокая скорость. NEDC же использует четыре повторяющихся цикла городской езды и один цикл загородной езды. Кроме того, тест NEDC длится 1 180 секунд против 1 800 для WLTC. Общая скорость, окружающая среда (температура, влажность), нагрузка и использование кондиционера в тесте WLTC гораздо более показательны для реальных условий.

Аналогичным образом, вызывает вопросы и заявленный запас хода в 2100 километров. В настоящее время нет никаких сведений о том, как это было измерено. Было ли это сделано в условиях CLTC, которые были бы действительно сопоставимы, или это было сделано, как в испытании Chery на 2000 км в начале этого года, в условиях, пытающихся максимально увеличить запас хода, чтобы заявить эту цифру?

11
Начать дискуссию