«Когда мы конкурируем с прикручиванием шильдиков, мы находимся в неравных условиях»: президент «АвтоВАЗа» — о борьбе с китайскими брендами
Максим Соколов рассказал в интервью «РИА Новости» о конкуренции с китайскими машинами, выходе в ОАЭ и новых моделях.
Источник: «АвтоВАЗ»
- По словам Соколова, «экспансия китайцами» на российском авторынке есть: объёмы «АвтоВАЗа» (по плану 500 тысяч автомобилей в 2024 году) — это 30% рынка в штуках и 10% в деньгах. «Значит фактически 90% денег уходит за рубеж», — отметил топ-менеджер.
- Китайские бренды могут позволить себе делать большие скидки — и так заходят в сегмент «АвтоВАЗа», считает Соколов: «Если в нише до 1,5 млн рублей есть буквально одна-две марки КНР (я имею в виду не только официальный импорт, но и серый), то в ценовом сегменте до 2 млн рублей уже присутствуют десятки моделей».
Все меры поддержки — как фискальные, так и нефискальные — должны быть направлены на производство именно высоколокализованной продукции. Не только бренда Lada, но и других автопредприятий, в том числе и китайских, например, Haval. Они активно идут по пути локализации. Молодцы, мы рады такой конкуренции. Но когда мы конкурируем с прикручиванием шильдиков и колёс, я могу ответственно заявить, что мы находимся в неравных конкурентных условиях.
- Он отметил, что китайский рынок — это 30 млн машин, на которые «декомпозируется стоимость автокомпонентов», а в России — всего 500 тысяч. «Понятно, что себестоимость одного и того же компонента, производимого на рынок 30 млн и 500 тысяч абсолютно разная». Кроме того, в Китае низкие кредитные ставки и нет таких санкций, как в России.
Если говорить о нефискальных мерах господдержки — это госзакупки. Но мы видим в утвержденном к госзаказу перечне автомобилей модели Kaiyi, Citroen. Это российские автомобили? Наверное, не совсем. […] В целом, я считаю, что неправильно считать любой произведённый на территории России автомобиль — даже если вы прикрутили здесь шильдик — отечественным. Это не отечественный автомобиль, это скрытый импорт. Давайте называть вещи своими именами.
- Однако Соколов отметил, что в целом рынок растёт: за счёт роста зарплат и оборонзаказа. «Это создаёт дополнительные стимулы для спроса. Да, есть риск определённого перегрева, правительство и ЦБ борются с этим, но рынок быстро восстанавливается. И для производителей, особенно отечественных, это очень хорошо», — добавил он.
О выходе в ОАЭ, производстве Lada Iskra и электрического Largus
- «АвтоВАЗ» представил Lada Iskra на ПМЭФ в июне 2024 года. Она займёт место в модельной линейке между семействами Granta и Vesta. По словам Соколова, цена — в пределах от 1 млн до 1,1-1,3 млн рублей. Модель «добавит сторонников, ценителей и любителей марки среди молодого поколения», считает топ-менеджер.
- На ПМЭФ производитель также говорил, что планирует открыть дилерский центр в ОАЭ. Теперь Соколов раскрыл детали: сейчас закупается первая партия автомобилей для тестовых испытаний и идёт процесс получения сертификации для этого рынка.
- Производство электрического Largus на заводе в Ижевске начнётся в третьем квартале 2024 года. Про цены «пока говорить рано, но понятно, что конкурировать здесь будет ещё тяжелее».
178 комментариев