Как повлияла пандемия на выбор марки авто
Даже во времена Великой депрессии некоторые производители автомобилей работали с прибылью. И в текущей крайне тяжелой ситуации продажи автомобилей не останавливаются. Например, сегодня появилась более-менее позитивная информация от аналитического агентства «Автомобильная статистика» по российскому рынку. В этом тяжелом мае снижение продаж легковых машин и LCV в России составило 52%. Однако на российском рынке есть марки, объем реализации которых не просто не упал, а увеличился. Лидером в этом топе стала китайская марка Changan, чьи продажи выросли аж на 124% (по сравнению с аналогичным периодом 2019-го года).
Компания «Европлан» проанализировала статистику поступивших от клиентов заявок на оформление транспорта в лизинг с момента начала дистанционной работы (апрель-май 2020). Мы хотели понять, изменила ли пандемия потребности наших клиентов.
Вывод – текущая ситуация и самоизоляция никак не повлияла на предпочтения людей.
Если рассмотреть сегмент легкового и легкого коммерческого транспорта, то в апреле-мае 2020 года заявки от клиентов приходили на автомобили тех же марок, что и в прошлом году. Топ самых популярных марок сегодня: Lada (с большим отрывом), Kia, Toyota, BMW, Hyundai. Единственное отличие от апреля-мая 2019 года – тогда в топе была марка Renault.
А в сегменте грузовой техники изменений нет вообще, топ марок точно такой же, каким был год назад: КамАЗ, Volvo, Scania, Mercedes-Benz, MAN.
1 июня в Москве открылись дилерские центры. Это должно положительно повлиять на авторынок, т.к. потребность в автомобилях никуда не делась и даже предпочтения людей не поменялись.