Бум электромобилей: уже закончился или только начинается?
Бум электромобилей: уже закончился или только начинается?

Есть мнение, что электромобили – это «скоротечная мода». Говорят, что через пару лет тренд канет в лету и все забудут о технологичной новинке. Сегодня предлагаем разобраться, как обстоят дела в нише и что ждет нас в будущем.

Принято считать, что электромобили – новомодная выдумка для поколения эко-любителей. Спойлер: как бы не так!

Первый автомобиль на электродвигателе появился еще в 1828 году. Это на 57 лет раньше изобретения автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Миф о современности технологии появился из-за нескольких факторов: Во-первых, недостаток технического оснащения сыграл злую шутку с инженерами тех лет. Настоящий скачок прогресса электрокаров произошел только в последние десятилетия, когда у производителей появилось достаточно ресурсов. Во-вторых, огромная машина маркетинга делает свое дело. На волне заинтересованности экологией, опытные рекламщики перевернули представление об электромобилях и повесили на них плашку «заботы об окружающей среде», чтобы поднять продажи. Не уступают и медиа-ресурсы: например, рекламные кампании Tesla всегда подчеркивают инновационность электромобилей, чтобы поддерживать представление о них, как о тренде.

В наше время продажи электромобилей демонстрируют значительный рост, особенно в России. По данным Forbes.ru, за 2023 год было продано 14 869 новых электромобилей. Это на 290% больше, чем в 2022 году. Заинтересованность в нише только крепнет, а значит, в ближайшие годы стоит ожидать еще больше продаж электрокаров и значительное увеличение объемов производства.

Государственная поддержка играет важную роль в развитии рынка в России. Субсидии на установку зарядных станций стимулирует к развитию инфраструктуры. Интересную статью с подробными цифрами выпустил Т-Ж. Появляется все больше станций быстрой зарядки, активно вводятся льготы для водителей, включая бесплатный проезд по платным трассам до конца 2024 года и бесплатные парковки.

На российском рынке электромобилей наблюдаются значительные изменения в модельном ряду. В начале 2023 года на первое место вышел бренд Evolute, под которым на липецком заводе «Моторинвест» собираются автомобили китайской компании «Dongfeng». Параллельный импорт также играет важную роль, популяризируя зарубежные модели не только европейских производителей, но и прогрессивных китайских.

Ответ прост: отечественное производство и развитие инфраструктуры.Например, Калининградский завод «Автотор» уже запланировал запуск производства электромобилей BAIC EU5 и разработку собственных моделей. А в 2025 году начнется производство литий-ионных батарей. Это позволит заводу увеличить степень локализации и снизить затраты на логистику. Согласно планам развития, к 2030 году 10% выпускаемого транспорта будет электрическим, а количество зарядных станций достигнет 15 000.

Что касается водителей, многие не решаются на покупку личного электромобиля из-за огромного количества вводных. Сложность в обслуживании импортных моделей, долгая доставка запчастей, а цена на новое авто, как правило, кусается. Одной из наиболее интересных тенденций стала аренда электромобилей по подписке. Этот подход уже набирает популярность в Европе и постепенно переходит в Россию и СНГ.

Доступность. Подписка позволяет пользоваться электромобилем без необходимости крупного первоначального взноса и переплат. Это делает электромобили доступными для широкого круга людей, особенно, если вы не готовы вкладывать большие суммы в покупку.

Гибкость. Пользователь может менять автомобиль в зависимости от своих нужд и предпочтений. Это особенно удобно для тех, кто хочет попробовать разные модели или просто не хочет иметь дело с заботами о долгосрочном владении.

Обслуживание и поддержка. В стоимость подписки включено ТО и постоянная поддержка – это полностью избавляет пользователей от проблем. Это особенно важно для новых моделей авто, обслуживание которых приносит много неудобств из-за специфики технологий.

Одним из лидеров среди сервисов по подписке на электромобили стал Atomobility. Здесь можно выбрать любую нужную вам модель из наличия или под заказ, а все присущие электрокарам сложности не будут беспокоить. Обслуживание, сменная резина и страхование – все эксплуатационные расходы и условности сервис берет на себя. Пользователям остается только получать удовольствие от поездок, при желании меняя модель на любую другую.

Будущее принадлежит электромобилям, а значит, и вам. Доверьтесь Atomobility – живите на полную!

66
44 комментария

Я вообще не эколог, но когда во дворе кто-то заводит авто с выхлопами, хочется чтобы все на электрички пересели)
Думаю в нашей стране ничему верить нельзя, сегодня парковки бесплатные, а завтра 600 руб, как для всех. Покупать электрокар такое себе, плюс китайцы еще обкатки не прошли дельные. А вот по подписке авто взять пока парковка бесплатная, погонять на нем в удовольствие, звучит интересно.

4
Ответить

На самом деле все решается тем, чтобы убрать с дорог старые ржавые ведра с гвоздями, которые и загазовывают дворы и города, оставить на дорогах новые современные автомобили с эконормой не ниже евро 5 и будет всем дышаться хорошо и легко
А в остальном со всем согласен 👍🏼

Ответить

Почему все молчат, что это сильно влияет на экологию?🤡
Ну типа у нас и так полный треш с выбросами токсинов и всего подобного в атмосферу, и если хотя бы население всего одной евразийской страны пересядет на электрички - уже будет профит. Но мы лучше обсудим, почему это так технологично и прогрессивно. Слишком в индивидуализацию как-то((

Благо, хоть так электрички популяризируют

1
Ответить

Советую посмотреть «Нефть и экология. Спасут ли нас электромобили» Стаса Асафьева
Электромобили вообще ни разу не экологичнее и это уже общеизвестный факт
Рассматривать электричку имеет смысл только чтобы в мск за парковку не платить в центра, но учитывая проблемы с инфраструктурой за мкадом - сомнительное приобретение

1
Ответить

Плюсую про экологию. Сейчас уже тупо тренд даже — цифровизация, нейросетки и все в этом духе, атомная энергетика. Плюс что с нефтью вообще происходит? Тут чисто даже задуматься, если от экологии отойти, то что с ценами творится дальше будет? А если кредит брать — чем платить? 🤡 Подорожником? На старых тачках или разориться, или покупать как в Москве для «выгула в пробку». Увидела там про подписку — прикольно, хотя бы отказаться можно. Но в детали надо залезать, что туда входит на самом деле

1
Ответить

Как и девушке выше, советую сначала посмотреть документалку Асафьева «Спасут ли нас электромобили», прежде чем писать что-то про экологию

Ответить

Было бы, конечно, круто, сначала потестить авто хотя бы пару дней, чтобы понять, насколько комфортно
Как едет, маневренность и тд

Может кто пробовал? Поделитесь🤔

Ответить