Электропоезд на аккумулирующих батареях совершил свою первую поездку . Giga Train будет ежедневно перевозить 4 500 пассажиров из Берлина к Гигафабрике Берлин ежедневно. Вместимость вагона 120 человек, за один рейс электропоезд перевозит 500 человек. К сожалению других технических подробностей компания не раскрывает.
Не оч понятна идея. Ради пиара делать поезд и все эти погремушки - дорого. И рискованно, т.к. если все схлопнется, все надо будет за собой неимеджево прибирать.
С машинами понятно - хотя бы в теории. Не дымить.
Но тут: чуваки сделали блин ЭЛЕКТРИЧКУ на батарейках! Зачем? Чтобы провода не висели? Неужели потери той же энергии на заряд/хранение/расход из аккумулятора сравнимы с потерями в кабеле? Плюс бабло на производство/замену/утилизацию.
Крч, странное.
Больше, если честно, напоминает псевдопользу аккумуляторного инструмента: красивая картинка без проводов, а по факту делает 2 вещи: гемор владельцу и постоянный профит производителю.
Эту историю можно понять только если Тесла дала ОЧЕНЬ большую взятку немецким владельцам ЖД, чтобы потом 100 лет поставлять им акки для паровозиков. Тогда да, норм план.
Тут стоит добавить расходы на электрификацию линии, есть ли свободные мощности для этого и сравнить расходы у вас есть эти исходные?
Ну да кроме взяток объяснить это невозможно, на дворе шел 2024 год