Продажи BMW и Mercedes-Benz падают на фоне замедления китайского рынка
Немецкие автогиганты BMW и Mercedes-Benz опубликовали данные по продажам за третий квартал 2024 года, демонстрирующие неоднозначные результаты на мировом автомобильном рынке. Обе компании столкнулись с серьезным сокращением продаж в Китае, что отражает растущие вызовы для премиальных брендов на крупнейшем автомобильном рынке мира.
- BMW сообщил о падении общих продаж на 13% до 540,9 тыс. автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
- Продажи BMW в Китае упали почти на 30%, составив 147,7 тыс. единиц.
- Mercedes-Benz зафиксировал менее значительное снижение общих продаж на 1% до 503,6 тыс. автомобилей.
- Продажи Mercedes-Benz в Китае сократились на 13% до 170,7 тыс. единиц.
Несмотря на общее снижение, в некоторых сегментах наблюдался рост:
- Продажи электромобилей BMW выросли на впечатляющие 34,1%, достигнув 179,6 тыс. единиц.
- Обе компании показали рост на североамериканском рынке: BMW на 2,1%, Mercedes-Benz на 29%.
- В Европе BMW увеличил продажи на 2,6%, в то время как Mercedes-Benz столкнулся с небольшим снижением на 4%.
Ситуация отражает более широкие проблемы в автомобильной индустрии:
- Volkswagen, еще один крупный немецкий автопроизводитель, переживает серьезный кризис и может быть вынужден впервые в своей истории закрыть заводы в Германии из-за падения спроса.
- Автопроизводители сталкиваются с замедлением или снижением спроса не только в Китае, но и в Европе.
- Наблюдаются сложности с продажами электромобилей, несмотря на общий тренд к электрификации.