Британский производитель электрокаров Arrival с российскими корнями привлёк $118 млн от фондов BlackRock на выход в США

Компания планирует открыть в Южной Каролине быстро масштабируемую «микрофабрику» для обслуживания региона.

Британская компания-разработчик электромобилей Arrival привлекла $118 млн от фондов под управлением BlackRock. Стартап планирует направить привлечённые инвестиции на наращивание производства электромобилей и запуск первой «микрофабрики» в США, в Южной Каролине.

BlackRock присоединяется к другим стратегическим инвесторам стартапа — Hyundai, Kia и UPS.

Британский производитель электрокаров Arrival с российскими корнями привлёк $118 млн от фондов BlackRock на выход в США

В Arrival утверждают, что компания использует «совершенно новый» подход к проектированию и сборке автомобилей: быстро масштабируемые микрофабрики с низкими капитальными затратами, которые могут быть размещены «в любой точке мира», чтобы обслуживать конкретный регион.

Микрофабрики в сочетании с собственными компонентами, ПО и модульными платформами для электромобилей компании позволяют снижать затраты на производство, цены на электромобили и выбросы вредных веществ при транспортировке, отмечают в компании.

На выход на американский рынок Arrival планирует потратить $46 млн. Компания ожидает, что завод в США заработает во втором квартале 2021 года, а производство запустится в четвертом квартале.

По собственным данным, микрофабрики Arrival производят 10 тысяч фургонов или тысячу автобусов в год.

Arrival была основана в 2015 году бывшим главой оператора Yota Денисом Свердловым. Её штаб-квартира расположена в Великобритании. Более 1200 сотрудников по всему миру работают в офисах в США, Германии, Нидерландах, Израиле, России и Люксембурге.

88
34 комментария

Кто в теме, объясните как у них быстро масштабируется фабрика. О чем это? Пристройки что ли делать будут?)
Или дело в том, что развертывание новой фабрики - будет быстрым ?

Ответить

Там как бы это помягче...довольно специфический подход к этим фабрикам, я бы сказал. Ряд визитов к товарищам с осени 18-го по сегодня меня и знакомых, а также полученные оттуда документы создали у меня сильное устойчивое впечатление, что ребята маленько не представляют куда ввязались)).

7
Ответить

Вот и меня этот вопрос интересует. В любом случае фургон это тысячи деталей, которые нужно транспортировать на щавод и собрать. Нужны прессы для гибки металла, роботы для сварки и сборки, покрасочные камеры и вот это вот все. Маск делает то же самое, но его гигафабрики особенно в Шанхае и новая в Техасе прям ГИГА большими буквами.

Ответить

Молодцы, вся разработка у них в Питере

1
Ответить

Весь R&D (или что там они понимают под ним) находится в Британии и Германии, базируется на стартапе Change Automotive. В СНГ традиционно айти-негры для удешевления.

Ответить

С Arrival Безос по-моему заключaл контракт на грузовики для Амазона

Ответить

Нет, с Rivian

1
Ответить