Оплачивай проезд с помощью геолокации в Казани

Планируете поездку на Новый год? Рекомендуем Татарстан. И не только потому, что в Татарстане красиво и интересно. Но еще потому, что поездки в Татарстан это удобно и безопасно. А все потому, что уровень цифровой зрелости региона, в том числе в сфере транспорта, достигает целых 95%.

Некоторые достижения Татарстана в области цифровизации транспорта:

Навигационная система. Диспетчерскими пунктами оснащено и подключено 100% всего используемого подвижного состава, данные передаются в общедоступные ресурсы.

Видеонаблюдение в салонах подвижного состава. Системой видеонаблюдения оснащено 100% всего используемого подвижного состава, планируется внедрение видеоаналитики за состоянием водителя.

Система безналичной оплаты за проезд. В Татарстане система геооплаты действует уже с 2021 года. Время посадки при таком способе оплаты сокращается на 30%, а значит, сокращается и общее время в пути. Кроме того, на всех 300 трамваях и троллейбусах компании-перевозчика МУП «Метроэлектротранс» действует цифровой сервис «Казань транспорт». Мобильное приложение позволяет планировать оптимальный маршрут, прогнозировать время прибытия транспорта, смотреть расписание и производить оплату по QR-коду и по Bluetooth-маякам на электротранспорте.

В октябре 2023 года в Казани стартовал пилотный проект на пригородном железнодорожном транспорте (маршрут Казань-Пассажирская — Аэропорт Казань — Казань-Пассажирская). Оплата осуществляется по данным геолокации в мобильном приложении пассажира «ПроТранспорт +» и не требует покупки бумажных билетов в кассах. По итогам пилотного тестирования на маршруте Казань-Аэропорт, услугой бесконтактной оплаты проезда уже воспользовались 4581 пассажиров. На сегодняшний день прорабатывается вопрос тиражирования проекта на маршруте Казань-Арск.

Скачать приложение для удобного путешествия в Казань можно в App Store или Андроид.

Разработки цифровых решений в рамках НИОКР проводятся по заказу Министерства транспорта в рамках реализации стратегической инициативы «Зеленый цифровой коридор пассажира».

Начать дискуссию