«Работа не сахар»: Роскачество изучило мнение таксистов о реалиях их профессии

Роскачество провело социологическое исследование, чтобы узнать больше о работе таксистов в 2024 году. Опрос пролил свет на специфику труда таксистов, а также на основные проблемы и трудности, с которыми они сталкиваются ежедневно. Результаты оказались весьма любопытными и заставляют задуматься о балансе интересов в этой сфере.

Агрегаторы рулят, но с недовольством

«Работа не сахар»: Роскачество изучило мнение таксистов о реалиях их профессии

Опрос показал, что 72% таксистов работают через агрегаторы, что неудивительно в современных реалиях. Лишь 18,3% предпочитают сотрудничество напрямую с таксопарками, а 9,8% находят клиентов самостоятельно (чаще всего с помощью мессенджеров). При этом подавляющее большинство (83,1%) подключено к «Яндекс Такси». Далее с большим отрывом следует «Максим» (25,4%), а «Драйв», Uber и «Ситимобил» набрали лишь по 6% каждый.

Однако, несмотря на популярность агрегаторов, таксисты далеко не всем довольны. Подавляющее большинство (74,6%) считает, что комиссия агрегаторов должна составлять 10% или меньше, и только 15,3% готовы мириться с комиссией до 20%. Эти цифры ярко демонстрирует недовольство текущим положением дел и стремление таксистов к более выгодным условиям сотрудничества.

Сколько зарабатывают и сколько тратят: зарплата и штрафы

«Работа не сахар»: Роскачество изучило мнение таксистов о реалиях их профессии

Работа таксиста не из легких, но сколько на самом деле остается в кармане после всех поездок и возможных штрафов? Оказывается, большинство таксистов (31,2%) зарабатывают от 51 до 70 тысяч рублей в месяц. Но есть и те, кому повезло меньше: 25% получают от 11 до 30 тысяч. А вот счастливчиков, которые зарабатывают больше 100 тысяч рублей, совсем немного (5%), так что о легких деньгах в такси говорить не приходится.

А куда же уходят заработанные деньги? Почти у половины таксистов (47,5%) получается ездить без штрафов, а 41,2% тратят на штрафы до 1000 рублей в месяц. Конечно, в такси важно не только зарабатывать, но и аккуратно водить, чтобы не тратить лишние деньги на штрафы.

Чаевые – редкость, а рейтинг важен

«Работа не сахар»: Роскачество изучило мнение таксистов о реалиях их профессии

Еще одним важным аспектом, затронутым в исследовании, стала тема чаевых. Оказалось, что для большинства таксистов это скорее исключение, чем правило. 59,8% опрошенных признались, что за последние три месяца им редко оставляли чаевые. При этом 30,5% все же отметили, что получают чаевые достаточно часто, а 6,1% никогда их не получают. Очевидно, чаевые не являются существенным источником дохода для большинства таксистов.

Интересным моментом стало отношение таксистов к рейтингу пассажиров. Все же большинство стремится сотрудничать с вежливыми и опрятными клиентами. Это вполне логично, ведь многие (66,7%) работают на личном транспорте, а значит, заинтересованы в адекватности клиента. Более половины (51,2%) респондентов обращают внимание на рейтинг, и подавляющее большинство (88,1%) охотнее принимает заказы от пользователей с высоким рейтингом. Лишь 11,9% респондентов заявили, что им все равно на рейтинг пассажира.

Проблемы на дороге: от пробок до конфликтов

«Работа не сахар»: Роскачество изучило мнение таксистов о реалиях их профессии

Работа таксиста полна сюрпризов, и, к сожалению, не всегда приятных. Давайте взглянем на самые частые проблемы, с которыми сталкиваются водители. Главное зло — это, конечно, пробки, которые отнимают время и нервы, но это только начало. Таксистам приходится иметь дело и с пассажирами с дурным запахом, и с грубыми или неадекватными, а то и с нетрезвыми клиентами. Еще одна проблема — неадекватная цена за поездку и проблемы с ПО агрегаторов, что тоже не способствует улучшению впечатлений от сервиса.

Но как же водители справляются с неадекватными пассажирами? Оказывается, большинство (68,8%) старается решать конфликты мирным путем. Таксисты пытаются договориться, сохраняя спокойствие и вежливость. Но если договориться не получается, есть и другие варианты: 28,7% просто игнорируют конфликт, а 22,5% не стесняются высказывать свое мнение. Есть даже те (12,5%), кто готов обратиться за помощью к полиции или ДПС, но такие случаи редки.

Очевидно, что агрегаторы играют ключевую роль в сфере такси, но при этом водители недовольны размером комиссий. Вследствие чего, согласно опросу, большая часть таксистов перерабатывают, и неясно, к каким последствиям это может привести.

Результаты исследования могут стать отправной точкой для дальнейших обсуждений и принятия мер, направленных на улучшение условий труда таксистов и повышение качества сервиса. Возможно, назрела необходимость пересмотреть размер комиссий агрегаторов, а также задуматься о внедрении более эффективных механизмов поощрения пассажиров, оставляющих чаевые.

Сергей Кузьменко, руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества
2
Начать дискуссию