Федеральная торговая комиссия США запретила General Motors продавать данные клиентов страховым компаниям в течение пяти лет
При нарушении решения концерн могут оштрафовать до $51,7 тысячи за каждый случай.
- В марте 2024 года The New York Times сообщила, что General Motors (GM) собирала данные о поведении своих клиентов за рулём, включая параметры ускорения, торможения и длительность поездок. Эту информацию концерн передавал страховым компаниям и брокерам данных. При этом клиентов об этом не предупреждали.
- Федеральная торговая комиссия США (FTC) утверждает, что GM вводила автовладельцев в заблуждение при регистрации, чтобы те подключались к системе помощи при экстренных ситуациях OnStar и функции Smart Driver.
- GM не сообщала пользователям, что через функцию Smart Driver собирает информацию об их резких торможениях, ночном вождении и превышении скорости.
- Затем эти данные продавали агентствам для составления кредитных отчётов. А страховые компании использовали эти отчёты, чтобы установить размер взносов или отказать в страховании, отмечает FTC.
- Комиссия потребовала от GM спрашивать разрешение у клиентов, прежде чем собирать данные. Владельцы автомобилей смогут запрашивать эту информацию и удалять её по своему желанию.
- После публикации в Федеральном реестре меры будут обсуждаться 30 дней. Затем FTC примет решение об их окончательном утверждении.
General Motors
- GM начала сворачивать производство в России в 2015 году. До 2022 года компания поставляла из США только дорогие модели Chevrolet и Cadillac. В марте 2022 года США запретили экспортировать в Россию предметы роскоши, в том числе автомобили.
- В апреле 2022-го «Ъ» сообщил, что General Motors увольняет сотрудников российского офиса, а также разослала дилерам уведомление о прекращении поставок автомобилей и запчастей. Позднее компания оценила расходы в связи с прекращением бизнеса в России в $657 млн.
23 комментария