Как Брежнев превратил охоту в шоу и почему для него создали уникальный внедорожник

Леонид Ильич Брежнев, возглавлявший Советский Союз, был человеком увлеченным. Одной из его главных страстей были автомобили, другой — охота. Казалось бы, такие разные хобби, но именно они однажды соединились, чтобы породить уникальный автомобиль, созданный специально для генсека.

Как Брежнев превратил охоту в шоу и почему для него создали уникальный внедорожник

Охота как спектакль

К середине 70-х охота для Брежнева превратилась в тщательно организованное представление: для него строили удобные вышки, а специально обученные люди гнали животных прямо под выстрел. Это стало не приключением, а способом поддерживать образ активного и близкого к народу лидера.

Звонок из Кремля: так родилась идея создать «Волгу 4x4»

Идея создать полноприводную «Волгу» возникла по заданию Кремля: требовался комфортный автомобиль с высокой проходимостью. Основой выбрали лучшую на тот момент машину страны — ГАЗ-24.

Работы стартовали в 1973 году. Для инженеров это стало сложной задачей. Детали от УАЗ-69 уже устарели, а узлы нового УАЗ-469 плохо подходили. Тем не менее их решили использовать, несмотря на технические трудности. Основная проблема заключалась в карданных шарнирах, которые создавали сильный шум.

Советские конструкторы нашли решение. После множества доработок появилась уникальная полноприводная «Волга» — ГАЗ-24-95, которую на заводе прозвали «дворняжкой»

Особенности машины: комфорт и проходимость

Переделанная «Волга» выглядела как обычный легковой автомобиль, но обладала уникальными возможностями. Она была на 11 см выше стандартной модели и тяжелее на 100 кг, а зеленый цвет подчеркивал ее охотничий стиль. Машина развивала скорость до 115 км/ч — достойный показатель для полноприводного автомобиля того времени.

Для надежности изготовили пять экземпляров. Один отправился в охотничье хозяйство «Завидово», где часто бывал Брежнев. Другой достался министру обороны Дмитрию Устинову, два остались в Горьковском обкоме, а последний сохранили в заводском гараже.

Зачем нужен был этот автомобиль?

История создания ГАЗ-24-95 — это не просто эпизод из жизни советской элиты, а яркий пример того, как в СССР решались задачи любой сложности, если дело касалось лидеров государства. Это не только иллюстрация инженерной изобретательности, но и показатель особого подхода к «проблемам» высшего руководства.

Что осталось сегодня?

Один из сохранившихся экземпляров ГАЗ-24-95 можно увидеть на выставках, где он неизменно привлекает внимание любителей техники. Это не просто редкий автомобиль — это символ эпохи, когда личные прихоти руководителей могли превращаться в инженерные проекты государственного уровня.

Начать дискуссию