В Петербурге за месяц резко сократилась дилерская сеть Kaiyi
Еще в декабре у марки было 7 дилерских центров, а сейчас только 3 (такое количество указано на сайте дистрибьютора). Об этом сообщил ТГ-канал AutoRun SPb. В начале прошлого года дилерская сеть Kaiyi в Петербурге насчитывала 9 автосалонов.
Марка Kaiyi появилась на петербургском авторынке в 2023 году. Она дебютировала с 4-мя дилерскими центрами, а за следующие несколько месяцев нарастила сеть до 9 автосалонов. С лета 2023 года новые дилерские центры Kaiyi не открывались, а первый из них закрылся прошлой весной.
Продажи Kaiyi в Петербурге по итогам 2024 года упали на 45%. В городе было зарегистрировано только 250 автомобилей бренда.
Сергей Вайнер, член совета директоров группы «Автополе» (один из бывших дилеров Kaiyi), в беседе с авторами AutoRun SPb назвал три причины, почему у Kaiyi не получилось закрепиться на рынке.
1. Отсутствие финансовых возможностей для серьезных инвестиций в узнаваемость бренда со стороны дистрибьютора, что влечет за собой низкую узнаваемость марки. По количеству целевых запросов она в 10-15 раз в прошлом году уступала брендам-лидерам.
2. Маркой занимается российский независимый дистрибьютор. А к таким компаниям китайские производители относятся довольно утилитарно, просто как к покупателям товара: купил, а дальше все проблемы уже твои. У штаб-квартиры нет интереса поддерживать дистрибьютора на местном рынке. Когда дистрибьютор, наоборот, является в России представителем китайского производителя, фактически его структурным подразделением, тогда производитель заинтересован в развитии марки - он выделяет бюджеты на маркетинг, поддержку дилеров и продаж, совместную с дилерами рекламную деятельность.
3. Проблемы с качеством продукта. Это направление требует серьезной организации со стороны дистрибьютора - оперативной работы по запчастям, наличия обратной связи и т.п. Но этого мы не получили.