Кнут и пряник для немецких автопроизводителей в США
BMW, из всех стран Северной Америки в которых расположены немецкие заводы, является крупнейшим экспортером автомобилей в США. В 2022 году за границу было отправлено более 227 000 новых автомобилей.
Дональд Трамп угрожает немецким автопроизводителям, одновременно поощряя их. Насколько они зависят от США и сколько они производят на местном уровне?
Заявление президента США Дональда Трампа было ясным: "Я хочу, чтобы немецкие автоконцерны стали американскими автоконцернами", - заявил он в ходе предвыборной кампании. "Я хочу, чтобы они построили здесь свои заводы". Если VW, BMW и Компания откажутся, Трамп угрожает высокими импортными пошлинами, его любимым экономическим инструментом. Такие тона репатрианта в Белом доме звучат знакомо: он угрожал немецким автопроизводителям штрафными пошлинами еще во время своего первого срока до 2021 года. В настоящее время обсуждаются дополнительные пошлины в размере от десяти до 20 процентов. В то же время Трамп нескромно соблазняет "самыми низкими налогами, наименьшими затратами на электроэнергию и наименьшими бюрократическими издержками". Как и в свой первый срок, на этот раз Трамп выставил BMW, Mercedes и Компанию в качестве своих врагов.
При этом они не являются крупнейшими иностранными автоконцернами в Штатах. Например, Honda в 2024 году в США было продано больше новых автомобилей, чем у четырех основных немецких брендов вместе взятых. Hyundai и Toyota в Штатах было выпущено больше автомобилей. Но для Трампа и его сторонников: внутри немецкие производители являются символом экспортной мощи Федеративной Республики, которая извлекает выгоду из глобализации и всемирной свободной торговли.
Президент переоценивает важность рынка США
При этом новый старый президент переоценивает важность рынка США для немецких концернов: бренда VW продает только 7,9% своих новых автомобилей в Штатах. В то время как бренд Вольфсбурга (VW) продал там 379 178 автомобилей в прошлом году, в Европе этот показатель составил 1,25 миллиона, а в Китае - 2,2 миллиона. Что касается немецких премиальных брендов, то доля США в мировых поставках немного больше, но "всего" составляет 16,9% для лидирующего BMW. И даже у мюнхенской марки продажи в Китае чуть ли не в два раза выше, а в ЕС - более чем в 2,5 раза выше, чем в Соединенных Штатах.
Хотя рынок США не является "лучшим и крупнейшим на планете", как любит утверждать Трамп (крупнейшим в мире автомобильным рынком является Китай), он все же важен для немецких производителей. Таким образом, частично они производят продукцию в США уже более трех десятилетий: BMW работает в Спартанбурге с 1992 года, Mercedes - в Таскалузе с 1997 года, а VW - в Чаттануге с 2011 года. В настоящее время жители Вольфсбурга даже строят второй завод в Блайтвуде. Именно там с 2027 года должны появиться электрические внедорожники и пикапы нового общеамериканского бренда группы Scout. Для этого VW инвестирует около двух миллиардов долларов.
BMW из США для Германии
Поэтому неудивительно, что даже сегодня 95% всех автомобилей VW, продаваемых в США, также производятся там или в Мексике. Что касается BMW, то этот показатель составляет 64%. Чуть более половины всех новых автомобилей мюнхенцев, выпущенных в Штатах, с их завода в Спартанбурге. В Южной Каролине, за исключением X1 и X2, все модели X производятся BMW. Это сделало баварский бренд крупнейшим экспортером автомобилей в США в течение многих лет - намного опередив Tesla, Ford или Chevrolet. Стоимость внедорожников BMW, экспортируемых из Спартанбурга по миру, в 2022 году составила чуть менее 9,6 млрд долларов США. Большинство из них отправились в Германию...
Mercedes также делает ставку на производство в Северной Америке: хотя только 38% всех продаж в США приходится на США и Мексику. Но именно в Таскалузе появляются высокопроизводительные большие внедорожники, такие как Mercedes GLE и GLS. Угрозы Трампа, скорее всего, коснутся Audi и Porsche. В то время как производитель спортивных автомобилей вообще не производит автомобили в Северной Америке. У Audi, в конце концов, есть завод в Мексике. Именно там жители Ингольштадта производят 29% всех своих новых автомобилей, продаваемых в США.
Правда, в ходе предвыборной кампании Трамп также угрожал ввести импортные пошлины в отношении Мексики. Но между южным соседом и США с 2018 года действует соглашение о свободной торговле USMCA, которое, как ни странно, было заключено Дональдом Трампом во время его первого президентского срока и подписано им самим. Кроме того, штрафные пошлины в отношении Мексики нанесут серьезный удар, в частности, по автомобильной промышленности США: Ford, Chevrolet и Jeep, производят там многие из своих бестселлеров для рынка США.
Вообще говоря, многое в заявлениях Трампа об автомобильной промышленности напоминает его первый президентский срок с 2017 года. Уже тогда он хотел схватить немецких автопроизводителей за воротник: "Посмотрите на миллионы автомобилей, которые они продают в США. Мы покончим с этим". Результат: сегодня VW, BMW и Mercedes выпускают в США больше новых автомобилей, чем в 2017 году.
Вывод
"Америка прежде всего" уже применяется ко многим немецким автомобильным концернам – по крайней мере, в том, что касается их производства в Северной Америке. За последние несколько десятилетий они вложили миллиарды долларов в США и создали там десятки тысяч рабочих мест. Поэтому только на первый взгляд кажется удивительным, что не Ford Mustang, а BMW X3 - самый успешный автомобиль, производимый в Соединенных Штатах и экспортируемый оттуда. Таким образом, угрозы Трампа по большей части ни к чему не приводят. Только Porsche не производит в Америке. Но высокие импортные пошлины не смогли удержать клиентов бренда спортивных автомобилей в прошлом, в том числе в Японии и Южной Корее, от покупки автомобиля своей мечты.
Компания "Gde Auto" занимается импортом автомобилей в Россию. Если вы интересуетесь или хотите приобрести авто для себя из Германии, Южной Кореи или Китая, обращайтесь в нашу компанию, мы с удовольствием исполним вашу мечту.
Подписывайтесь на наш телеграмм канал, чтобы быть в крусе последних новостей: https://t.me/gde_auto.
Всем мира и добра!