Тестирование беспилотных автомобилей в Калифорнии сократилось на 50%. Почему?
Согласно новым данным Департамента транспортных средств штата, технологические компании, разрабатывающие технологии беспилотных автомобилей, приостановили испытания на дорогах общего пользования Калифорнии. Агентство сообщило, что в 2024 году было зарегистрировано в общей сложности 4,5 млн миль испытаний автономных транспортных средств, что на 50% меньше, чем в предыдущем году.
Эта цифра охватывает два типа разрешений: автономные транспортные средства с водителями-людьми за рулем и те, которые допускают беспилотное тестирование. По данным DMV, агентства, регулирующего тестирование автономных транспортных средств в штате, спад более выражен в категории тестирования беспилотных автомобилей.
Записи показывают, что тестирование беспилотных автомобилей сократилось на 83% с 3,26 млн миль в 2023 году до 552 895 миль в прошлом году.
Почему?
Сейчас только шесть компаний получили одобрение на тестирование беспилотных автомобилей, и только три (Mercedes-Benz, Nuro и Waymo) имеют разрешения на коммерческие операции. Это контрастирует с былыми временами, когда венчурные фонды текли рекой, и около 60 компаний имели разрешения на тестирование так называемых «управляемых» автономных транспортных средств. Период консолидации пронесся по зарождающейся отрасли в 2019 году.
Сегодня все меньше компаний готовы вкладывать миллионы в разработку технологий автономных транспортных средств.
Хотя есть и некоторые недавние исключения. Wayve привлекла $1 млрд в мае, а Waymo привлекла $5,6 млрд в ноябре. Результатом является короткий список активных участников — с Waymo впереди, с точки зрения тестирования и коммерческих миль.
Неужели беспилотные автомобили уже не такие крутые, как о них говорили? Или может, люди начали понимать, что это не так уж и безопасно, как кажется?