АвтоВАЗ и китайцы: кто кого?

АвтоВАЗ и китайцы: кто кого?

Ну что, друзья, давайте разберёмся, как поживает наш любимый АвтоВАЗ и что его ждёт дальше. А то цифр в отчётах много, а картинка не совсем ясная.

Итоги 2024-го: вроде успех, но есть нюансы

Продажи АвтоВАЗа выросли на 30% (всего 459 тыс. автомобилей за 2024), а производство — аж на 40% (525 тыс. за 2024 год). Красиво? Вроде да! Но вот незадача — весь рынок подскочил на 46%, а доля Лады упала с 31% до 27%.
Особенно пострадала Granta — её доля на рынке просела с 18% до 12,2%. Да и Niva тоже немного сдала позиции (Niva Legend — минус 1%, Niva Travel - минус 1,2%). Уверенно себя чувствует только Vesta, которая наоборот укрепилась на 3%.
Но тут есть и другая интересная цифра: у китайцев на складах 360 тысяч нераспроданных авто, у АвтоВАЗа — всего 45 тысяч. То есть продаётся Лада быстрее, чем завозится китайский автопром. Это плюс!

Китайцы наступают...и пока побеждают

Пока АвтоВАЗ штампует старые модели, китайцы накинулись на рынок, как алчные перекупы. Прям модельное нашествие! Всё, что угодно: и кроссоверы, и седаны, и даже новые бренды в каждый сегмент.
🔸Haval: продал 190 тыс. машин (+70% за год!)
🔸Chery: 157 тыс. (+32%)
🔸Geely: 149 тыс. (+60%)
🔸Changan: 106 тыс. (рост более чем в 2 раза!)
А что АвтоВАЗ? Он выпускает новую Iskra (да, Lada Iskra) и ремоторизирует Niva. Всё. Ну и что тут скажешь? Это как выходить на бой с мечом против пулемёта.

Как выбираться из этой ситуации?

Максим Соколов (глава АвтоВАЗа) говорит, что "снижение доли — это не проблема, а рыночная волатильность". Ну да, а если ещё упадёт, что скажут? "Так и было задумано"?
Нужны новые модели, причём срочно!!!
Но АвтоВАЗ пока не спешит. Серьёзного расширения модельного ряда в 2025 году не будет, только новые комплектации и небольшие обновления.

Что дальше?

🔸Экспорт! В 2024-м экспорт вырос в 4 раза, в 2025-м его хотят наращивать дальше. В прицеле — Иран, ОАЭ, Куба, Ливан и ещё 20 стран.
🔸Коммерческие авто. Планируют делать новые машины для бизнеса, но деталей пока нет.
🔸Кроссовер! На ПМЭФ (летом) представят новый кроссовер. Если он будет норм, это шанс.
Но пока всё это звучит как "мы что-то сделаем, но не сейчас".

Вывод:

АвтоВАЗ пока держится, но пора включаться на полную. Рынок не ждёт. Китайцы работают быстро и агрессивно. Если Лада не ускорится, может получиться так, что через 5 лет она останется нишевым брендом.
А теперь давайте выдыхать, суббота же!
Берите кофе, садитесь в свои (какие есть) машины и наслаждайтесь выходными. 🚗✨

Напиши в комментариях какое авто выбрал бы ты: отечественную ладу или китайское авто?
Ваш Оптимизатор⚙

Больше интересной информации в моем телеграмм-канале по ссылке.

Мои статьи о текущей ситуации в промышленности, которые ты мог пропустить:

3
2 комментария