Китайские автопроизводители бросают вызов немецким гигантам: как электромобили и искусственный интеллект меняют рынок премиальных автомобилей.

Китайские автопроизводители бросают вызов немецким гигантам: как электромобили и искусственный интеллект меняют рынок премиальных автомобилей.

На протяжении десятилетий немецкие автопроизводители доминировали на китайском рынке премиальных автомобилей, предлагая высокоточную инженерную мысль и безупречное качество. Однако сегодня ситуация меняется: китайские компании перехватывают инициативу, переопределяя понятие «премиального автомобиля». Теперь это не просто мощный и роскошный автомобиль, а умный, электрический и доступный по цене.

Китайские электромобили: новая эра конкуренции

Китайские автопроизводители, такие как Xiaomi, активно внедряют инновации, которые ставят под сомнение лидерство немецких брендов. Например, модель Xiaomi SU7, которая внешне напоминает Porsche Taycan, не только сопоставима по мощности и тормозной системе, но и оснащена интегрированным искусственным интеллектом. Этот ИИ помогает с парковкой, приветствует водителя любимой музыкой и предлагает множество других умных функций. При этом цена SU7 составляет примерно половину стоимости Taycan.

Результат не заставил себя ждать: продажи немецких автопроизводителей в Китае сокращаются, в то время как Xiaomi, известный своими смартфонами, за прошлый год продал более 100 000 единиц SU7.

Падение продаж Porsche: тревожный сигнал для немецких брендов

Porsche, один из символов немецкого автопрома, столкнулся с серьезными трудностями на китайском рынке. В 2024 году поставки компании в Китае упали на 28%, что привело к снижению глобальных продаж на 3%. При этом в других регионах мира продажи Porsche продолжали расти.

Эксперты связывают это с тем, что немецкие автопроизводители слишком долго игнорировали ключевые тренды, определяющие будущее автомобильной промышленности: электромобили и программное обеспечение. «Немецкие, американские и японско-корейские производители сильно недооценили динамику развития китайских компаний в области электромобильности и автомобилей с программным управлением», — отмечает Штефан Братцель, директор Центра автомобильного менеджмента в Бергиш-Гладбахе (Германия).

Китайские потребители выбирают местные бренды

Китайские потребители все чаще отдают предпочтение местным производителям, которые предлагают передовые технологии по доступным ценам. «Сейчас китайские потребители готовы принять, что местные компании могут производить автомобили, которые считаются премиальными», — говорит экономист Natixis Corporate & Investment Banking Гэри Нг.

Примером такого выбора может служить история Сеаки Хэ, создательницы контента из Чанши (провинция Хунань). В 2017 году она купила Mercedes-Benz CLA, но в прошлом году решила обменять его на Xiaomi SU7. «При выборе нового автомобиля я даже не рассматривала немецкие марки», — признается она.

Инновации как ключ к успеху

Китайские электромобили уже сегодня предлагают функции, которые становятся стандартом: автоматическая парковка, удаленное управление температурой и другие умные решения. Это заставляет европейских производителей пересматривать свои стратегии и ускорять внедрение новых технологий.

Porsche, столкнувшись с падением продаж, уже объявил о сокращении до 1900 рабочих мест в Германии. Продажи электрического Taycan упали почти вдвое в 2023 году, а гибридная модель Panamera потеряла 13% продаж, во многом из-за отсутствия ожидаемого интереса со стороны китайских покупателей.

Глобальные амбиции Xiaomi

Xiaomi не ограничивается китайским рынком. Компания тестирует свои автомобили на знаменитой трассе Нюрбургринг в Германии, где SU7 Ultra установил рекорд как «самый быстрый четырехдверный седан», обогнав Porsche Taycan на 20 секунд. Хотя представители трассы отмечают, что сравнение не совсем корректно из-за разных категорий, это достижение стало символическим сигналом для немецких автопроизводителей.

«Как немецкие автопроизводители, мы должны быть как минимум столь же инновационными, как и наши конкуренты, особенно если наши автомобили дороже», — подчеркивает Братцель. — «Но постепенно мы теряем это преимущество, потому что китайские производители становятся такими же инновационными, а некоторые даже более».

Китайские автопроизводители, такие как Xiaomi, демонстрируют, что будущее автомобильной промышленности лежит в сочетании электрификации, искусственного интеллекта и доступности. Немецкие бренды, долгое время полагавшиеся на свою репутацию и традиционные технологии, теперь вынуждены догонять конкурентов, чтобы сохранить свои позиции на мировом рынке. Время покажет, смогут ли они адаптироваться к новым реалиям или уступят место новым лидерам.
Маркетплейс авто из Китая - более 45000 авто
Перевод:

Начать дискуссию