Ждуны - новый фактор замедления автомобильных продаж
Телеграм-канал AutoRun SPb рассказывает о неожиданной проблеме, с которой столкнулись автомобильные дилеры в феврале.
К уже понятным для всех высокой ключевой ставке и растущему утильсбору в феврале добавился новый фактор, не дающий расти авторынку. Это ждуны.
А именно те покупатели, кто готов отложить покупку новой машины до того момента, как в страну вернутся привычные бренды. Для дилеров это, конечно, не черный лебедь, но какой-то лебедь, засевший в головах автолюбителей.
Тема возвращенцев стала для автомобильного бизнеса центральной в феврале. Эксперты и игроки рынка спешили перечислить как можно больше привычных брендов, которые мы вновь можем скоро увидеть. В фаворитах списков Hyundai, KIA, Toyota, BMW, Mercedes-Benz. Чуть подальше от этого перечня Nissan и Renault. Skoda и Volkswagen совсем позади (где-то рядом с ними и Audi). А Suzuki, Subaru или Mazda вроде как и не уходили. Кто-то в фаворитах называет даже американцев, намекая на GM и Ford.
И весь этот информационный поток вылился на потребителя. Теперь он с радостью потирает руки, считая, что дилеры уже отмывают от пыли вывески прежних брендов на своих складах, и готовят стремянки, чтобы снести китайские названия с фасадов. Формируется отложенный спрос. Который подкрепляется высокими процентами по депозитам: “пусть полежат под 20%, будет хорошая прибавка к моменту возвращения тех самых брендов”.
Китайские марки получают серьезный вызов. Им теперь надо бороться с чем-то из мира иллюзий, ведь в реальности никто конкретные сроки возвращения не назвал. Впереди для них серьезный экзамен на подтверждение доверия потребителя, над которым они работают уже три года.