Продажи электромобилей в Китае: Xiaomi, Xpeng и Leapmotor показывают двукратный рост, а Nio и Zeekr замедляются

Продажи электромобилей в Китае: Xiaomi, Xpeng и Leapmotor показывают двукратный рост, а Nio и Zeekr замедляются

Март 2025 года стал переломным для китайского рынка электрокаров. На фоне общего роста спроса одни производители бьют рекорды, в то время как другие теряют позиции.

Лидеры продаж в марте

1. Xiaomi — взлёт на рынкеСпустя несколько месяцев после старта продаж Xiaomi SU7 компания установила новый рекорд, отгрузив более 29 000 электромобилей — на 45% больше, чем в феврале. Это подтверждает амбиции бренда продать 350 000 машин до конца года.

Однако не обошлось без проблем: в конце марта SU7 попал в серьёзное ДТП с тремя погибшими. Предварительные данные указывают на сбой автопилота при проезде дорожных работ. Расследование продолжается.

2. Xpeng — стабильный ростКомпания пятый месяц подряд удерживает планку в 30 000+ проданных машин, а в марте показатель достиг 33 205 единиц (+268% к прошлому году). Особенно хорошо продаётся модель Mona M03, которая стабильно приносит более 15 000 продаж в месяц.

3. Leapmotor — эффект сотрудничества со StellantisПосле сделки с Stellantis Leapmotor резко увеличил экспорт и в марте поставил 37 095 электромобилей (+154%). В этом месяце бренд начал продажи в Великобритании с моделями T03 и C10.

Кто отстаёт?

  • Nio — 15 039 машин (+26,7%), что значительно ниже показателей второй половины 2024 года.
  • Zeekr — 15 422 электромобиля (+18,5%), несмотря на бесплатное внедрение продвинутого автопилота.
  • Tesla — 78 828 продаж в Китае, что на 11,5% меньше, чем год назад.

Итоги первого квартала 2025 года

  • BYD — безоговорочный лидер с 986 098 проданными машинами (включая гибриды). Компания не только удерживает первое место в Китае, но и опережает Tesla по продажам электрокаров.
  • Xpeng — 94 008 единиц (+331%), один из самых быстрорастущих брендов.
  • Leapmotor — 87 552 электромобиля (в 2,6 раза больше, чем в 2024 году).
  • Li Auto — 92 864 машины (+15,5%), но рост замедляется.
  • Nio — всего 42 094 продажи (+40,1%), что ставит под вопрос планы компании по выходу в прибыль.

Вывод: рынок разделился на лидеров и аутсайдеров

Китайский рынок электромобилей продолжает расти, но конкуренция обостряется. Пока Xiaomi, Xpeng и Leapmotor наращивают обороты, Nio, Zeekr и даже Tesla теряют темп. Главный вопрос 2025 года: смогут ли отстающие переломить тренд или их ждёт дальнейшее падение?
Авто из Китая с финансовой гарантией доставки:

Начать дискуссию