Макс охладел к Tesla и делает ставку на другие проекты
По данным The Information, Маск потерял прежний интерес к развитию электромобилей и сосредоточил внимание на других, более амбициозных проектах. Расскажу, каких
🔥 Еще больше интересного в моем канале продуктовые штучки
Что происходит?
Маск стал меньше участвовать в повседневной деятельности Tesla, что, по мнению некоторых сотрудников и экспертов, оставило компанию в неопределённом положении. Его внимание всё больше переключается на другие компании и направления, такие как SpaceX и X (бывший Twitter).
На фоне этого Tesla столкнулась с падением популярности бренда и снижением рыночной стоимости. Согласно данным Brand Finance, стоимость бренда Tesla снизилась на $15 млрд по сравнению с прошлым годом, а её репутация ухудшилась в ряде регионов, особенно в Европе.
В отрасли обсуждается вопрос, не принесёт ли уход Маска из Tesla пользу компании, учитывая его разносторонние интересы и всё более спорные решения.
Поведение и публичные заявления Маска также негативно сказываются на восприятии компании: часть владельцев Tesla задумываются о продаже своих автомобилей, а потенциальные покупатели выбирают конкурентов. Некоторые автопроизводители, такие как Polestar, считают, что сейчас удачный момент переманить клиентов Tesla.
Маск видит в Optimus и Robotaxi ключевые проекты будущего Tesla, которые, по его мнению, принесут компании колоссальные доходы и изменят рынок труда и транспорта.
Что Макс думает про Optimus и Robotaxi?
Он лично нацелен на быстрое масштабирование производства роботов и развертывание автономных такси, несмотря на внутренние сомнения и риски, отмеченные другими руководителями компании
Optimus
Маск считает проект Optimus одним из самых значимых в истории Tesla и прогнозирует, что он может стать крупнейшим продуктом компании, превзойдя даже автомобильное направление.
По его словам, Optimus — это универсальный гуманоидный робот, который сможет выполнять широкий спектр задач: от работы на производстве до помощи в быту, присмотра за детьми, ухода за домашними животными и даже общения с владельцем.
В 2025 году Tesla планирует произвести около 10 000 роботов Optimus для внутреннего использования, хотя Маск признаёт, что реальная цифра может быть ниже, но всё равно составит несколько тысяч. В 2026 году ожидается начало массового производства для внешних клиентов.
Маск прогнозирует, что к 2029–2030 годам Tesla сможет выпускать до миллиона роботов в год, а к 2040 году. Optimus может увеличить рыночную капитализацию Tesla до $25 триллионов.
Robotaxi
Маск сделал ставку на развитие полностью автономных такси (Robotaxi) и отказался от планов по выпуску доступного электромобиля, сосредоточившись на создании роботакси на новой платформе.
Маск уверен в преимуществе подхода Tesla к автономии: компания делает ставку на использование искусственного интеллекта и камер вместо дорогих сенсорных систем, что, по его мнению, позволит быстро масштабировать сервис. Он также считает, что любая Tesla с соответствующим обновлением сможет стать роботакси, что резко увеличит масштабируемость сервиса.
В июне 2025 года Tesla планирует запустить пилотный сервис Robotaxi в Остине. На старте будет задействовано 10–20 автомобилей Model Y, которые получат автономные функции через обновление программного обеспечения. Маск ожидает, что после успешного запуска в нескольких городах компания сможет быстро развернуть Robotaxi в других регионах с аналогичным законодательством.
В долгосрочной перспективе он прогнозирует, что «миллионы» роботакси будут работать на дорогах, а Tesla сможет занять до 90% рынка перевозок.
Однако анализ Tesla показали, что проект Robotaxi, на который Маск сделал ставку, может оказаться убыточным или столкнуться с серьезными трудностями. Несмотря на это, Маск настоял на продолжении проекта, считая, что аналитики недооценивают его потенциал и привлекательность для рынка.