«КамАЗ» сообщил о планах потратить 400 млн рублей на разработку беспилотных грузовиков в 2017 году

«КамАЗ» планирует потратить на развитие беспилотных грузовиков в 2017 году около 400 млн рублей. Об этом на Российском инвестиционном форуме в Сочи заявил глава компании Сергей Когогин, передаёт ТАСС. 

Источники финансирования и другие детали плана Когогин не уточнил. ТАСС указывает, что автопроизводитель самостоятельно финансирует проект, однако в нём участвует в том числе и государство.

Так, в рамках президентской программы Национальная технологическая инициатива (НТИ) при агентстве стратегических инициатив (АСИ) создана рабочая группа по формированию рынка беспилотников под руководством Когогина. В неё входят представители Минобрнауки, Минпромторга, компании Cognitive Technologies, «Автодора» и ряд инвесторов. 

Ранее гендиректор «КамАЗа» говорил, что инвестиции в развитие беспилотного автотранспорта в России в 2017 году составят около 7 млрд рублей, 3,5 млрд рублей из которых поступят из госбюджета, а остальное вложат автопроизводители, входящие в рабочу группу AutoNet, напоминает ТАСС. 

В начале февраля 2017 года в АСИ заявили, что компания Volgabus получит 200 млн рублей в качестве господдержки на создание беспилотных пассажирских автобусов. 

Осенью 2015 года «КамАЗ» публично представил первый беспилотный грузовик отечественного производства, разработанный совместно с компанией Cognitive Technologies. Предполагается, что серийное производство отечественных беспилотных автомобилей начнётся в 2022 году. 

9 комментариев

А я планирую потратить 800 млн рублей на разработку беспилотного грузовика. Но об этом никто не напишет новость(

3
Ответить

Беспилотные Камазы - страшное дело

1
Ответить

Они перспективу рынка видят для карьеров и каких-то строек, ну еще может какие-то области по заготовки леса - где достаточно запрограммированного маршрута и возможности оператору подключится для каких-то сложных манипуляций. Проблем у этого направления только два: 1) Где найти столько объектов чтобы это окупилось 2) Решить вопросы со связью ибо подрубится дистанционно в глуши не всегда получится.

А в перспективе рынок именно таких машин (повторюсь область отдаленная от трасс - стройки, леса и т.д. и т.п.) на самом деле перспективны ибо хороший водила КАМАЗа сейчас получает порядка 50-60 тыс (среднестатистический) , а работодатель сэкономить конечно захочет.

Касательно трасс может и выпустят, но это будет еще совсем не скоро, ибо может и встает вопрос экономии, но слишком много как технических нюансов, так и юридических, например одно дело когда водитель КАМАЗа собъет пешехода и отвечает, другое дело когда беспилотный КАМАЗ кого собъет - а вот тут отвечать уже будет владелец, а не разработчик, который выкрутится (не прошло ТО, перегруз или еще какая отмазка). И вот тут с этим моментом никто экономить на трассовых перевозках не будет.

1
Ответить

Тут скорее делают не для окупаемости, а для того, чтобы не отстать в технологиях от рынка.

Ответить

Приснится же такое, что они курят там?

Ответить

С.нашей страной лучше поезд беспилотный делать, который не будет по дорогам с ямами ездить.

Ответить