Российские таксисты пожаловались Путину на китайский сервис Didi из-за угрозы безопасности России
В июне они жаловались в ФАС — но из-за демпинга.
- «Национальный совет такси» направил президенту Владимиру Путину обращение, в котором пожаловался на работу китайского такси-сервиса Didi, пишет Forbes со ссылкой на письмо. Ассоциация объединяет больше 50 некоммерческих организаций в сфере такси в регионах.
- Согласно письму, сервис собирает информацию о передвижении пользователей и обрабатывает её за рубежом. По мнению ассоциации, сервис собирает большой объём картографических и персональных данных, которые «представляют интерес для разведывательных служб иностранных государств».
- Такси через Didi заказывают госслужащие, сотрудники правоохранительных органов, военных ведомств, а также гражданские, которые работают на режимных объектах. Это угрожает выводом информации за рубеж, что может ослабить обороноспособность и безопасность России, говорится в письме.
- В Didi заявили, что не видят оснований для подобной жалобы — данные пользователей сервиса в России обрабатываются и хранятся в соответствии с действующими политиками конфиденциальности и в полном соответствии с законодательством. Персональные данные пользователей используются только с их согласия.
- В июне «Национальный совет такси» уже пожаловался на Didi в ФАС. По их мнению, сервис использует агрессивную маркетинговую стратегию, которая угрожает рынку — предоставляет пассажирам скидки и промокоды, которые значительно снижают цену поездки, а водителям обещает «гарантированные заработки».
- У Didi есть проблемы и в Китае. 30 июня сервис провёл IPO в Нью-Йорке и привлек $4,4 млрд с оценкой в $73 млрд, а после этого регулятор в Китае начал расследование против Didi из-за «незаконного сбора и обработки персональных данных». Сервису пришлось прекратить регистрацию новых пользователей и удалить приложения из китайских магазинов приложений.
227 комментариев