Объяснения на поверхности в духе "просто мы такие уроды что все запрещаем" конечно удовлетворяет большинство комментаторов, но есть подозрение что дело в другом: 1. Много лет назад точно так же подняли ввозные пошлины вообще на все автомобили, особенно б\у, с расчетом на то что мировые производители будут открывать здесь локальное производство. Сначала отверточное, крупноузловое, но с годами все более и более глубоко локализованное. И тогда точно так же все критиковали правительство, типа всех хотят на жигули пересадить. Но расчет оправдался - сейчас почти все марки, занимающие хоть какую-то долю рынка страны, имеют локальные производства (и это прекрасно). А жигулей все меньше и меньше. 2. Производители, которые рискнут первыми тут начать сборку электромобилей, получат сильное конкурентное преимущество перед теми кто этого не сделает. Возможно кто-то из них и пролоббировал эту инициативу в минпромторге - это защитит их инвестиции в производство.
Если я прав (а я конечно могу ошибаться), в течение года-двух появятся первые собранные в России электромобили иностранных брендов. Может VAG, может Nissan, может кто из китайцев.
Объяснения на поверхности в духе "просто мы такие уроды что все запрещаем" конечно удовлетворяет большинство комментаторов, но есть подозрение что дело в другом:
1. Много лет назад точно так же подняли ввозные пошлины вообще на все автомобили, особенно б\у, с расчетом на то что мировые производители будут открывать здесь локальное производство. Сначала отверточное, крупноузловое, но с годами все более и более глубоко локализованное. И тогда точно так же все критиковали правительство, типа всех хотят на жигули пересадить. Но расчет оправдался - сейчас почти все марки, занимающие хоть какую-то долю рынка страны, имеют локальные производства (и это прекрасно). А жигулей все меньше и меньше.
2. Производители, которые рискнут первыми тут начать сборку электромобилей, получат сильное конкурентное преимущество перед теми кто этого не сделает. Возможно кто-то из них и пролоббировал эту инициативу в минпромторге - это защитит их инвестиции в производство.
Если я прав (а я конечно могу ошибаться), в течение года-двух появятся первые собранные в России электромобили иностранных брендов. Может VAG, может Nissan, может кто из китайцев.
В итоге цены почти такие же. Выбор намного меньше. Если отнять субсидии автовазу то вклад в бюджет почти нулевой.
Всепросральщикам не объяснить
Комментарий недоступен