Как я слетала рейсом Utair Мифы о перелетах и предложения авиакомпании
На этот раз отправилась из Санкт-Петербурга в Пятигорск. Устала от шумного города, хотелось горного воздуха и покоя. Выбрала рейс авиакомпании Utair. Эта статья о плюсах и минусах, приведены отзывы других пассажиров и мои собственные наблюдения! Прочитав ее вы сможете заранее подготовиться к своему путешествию.
На Tripadvisor оценка составляет 3,0 из 5 баллов. Я совершила 4 полета: 2 рейса с пересадками (Спб-Мск-Мин. Воды и обратно). Теперь готова рассказать вам положительные и отрицательные моменты опыта. Приятного прочтения!
Мифы о перелетах рейсами авиакомпании Utair
МИФ 1. На стойках регистрации сотрудники Utair неприветливы
Отзыв пассажира с Tripadvisor:«Грубые сотрудники Utair, показывают реальный уровень работы авиакомпании».
На рейс Спб-Мск я не успевала, посадка уже завершилась меня отправили к информационной стойке. Девушка за стойкой помогла, распечатала посадочный талон, проинструктировала куда направиться дальше. К отправке самолета я успела. Сотрудница оказалась приветливой и стремилась оказать помощь.
МИФ 2. О габаритах ручной клади
Отзыв пассажира с Tripadvisor: «малые габариты для ручной клади, которая везде бесплатна ценник на ручную кладь 10 кг — дороже билета».
Я летела с ручной кладью, в которую вошли ноутбук, личные вещи и обувь. Размер ручной клади 40*30*20, весом 5 кг входит в стоимость билета. За ручную кладь на 10 кг вы заплатите от 1499 тыс. руб. Цена билетов у авиакомпании 3-4 тыс. руб. по тарифу «минимум», что равняется половине стоимости ручной клади на 10 кг. В аэропорту стоимость дороже. Поэтому внимательно измерьте параметры багажа, который берете с собой.
МИФ 3. О питании на борту
Отзыв пассажира с Tripadvisor: «Отдельно оплатила питание на борту, заплатила почти 500 руб. Так как вылет был в 23 часа, немного задремала, на несколько минут. В это время разносили купленную еду. Меня бортпроводница будить не стала, еду на моем столике не оставила».
На рейс Мск-Спб, у меня был куплен завтрак. После ночи в аэропорту я устала и во время перелета заснула. Стюардесса любезно разбудила, принесла горячие сырники, сэндвич, и чай. Кроме того, самолеты оборудованы кнопкой вызвать сотрудника, если нужна вода или плед. Заказанные обеды приносят первыми.
МИФ 4. О регистрации онлайн
Некоторые пассажиры в отзывах пишут, что при регистрации онлайн рандомное распределение мест приходится чаще на хвостовую часть самолета. Я не покупала места на рейсы Спб-Мск, Мск-Мин.Воды, и Мск-Спб. Первый раз сидела в хвосте. На втором рейсе, места достались в середине салона. На последнем рейсе место было в начале салона. Поэтому, думаю, распределение — чистый рандом.
Чем может понравится перелет с Utair
У Utair работает акция «копить и использовать мили». Милями я оплатила покупку билетов, обеды, и выбор места на рейс Мин.Воды — Мск. На сайте также предлагают оплату багажа, но я не использовала эту услугу так как летаю с ручной кладью
Компания ориентирована на тариф «минимум» и предлагает экономичные цены за перелеты. Салон, во время всех моих перелетов, заполнен 100%. Также я видела какие очереди на стойках регистрации, из чего делаю вывод, что дюди стремятся пользоваться услугами Utair.
Особое внимание персонал на борту уделяет пассажирам с детьми. На рейсе Спб-Мск оказалось 5 или 6 детей грудного возраста. Стюардессы в начале полета выдали детские ремни, и инструктировали родителей как использовать ремень. Пилот садил самолет под звуки детского плача – плавно и тон в тон.
Комфорт обеспечивается во время перелета, посадки и высадке пассажиров на борт самолета. Например, во время ожидания, когда пассажиры проходят в салон, или выходят из него, включают классическую музыку. Ощущается праздничное, отпускное настроение. Меня порадовало отсутствие навязчивого голоса комиков, которые рекламируют услуги авиакомпании, или приветствуют пассажиров.
Для перелетов используются современные Боинги – 737. Расстояние между креслами стандартное, есть места с увеличенным пространством для ног.
Чего мне не хватило с Utair
Рейсы, которыми я летала задерживались. В первый раз это сыграло на руку, потому что я опаздывала сама. В остальном доставило неудобства. Причинами обозначаются: подготовка самолета, погодные условия. Иногда причины не указываются. Спасибо пилотам, за то что они стремятся садить самолет ко времени по билету.
В багажном отделении в хвостовой части самолета может не хватить мест (рейс Мск-СПБ).
Работа персонала на борту не соответствует политике Utair в ориентированности на пассажиров эконом-класса. Обеды разносятся в первую очередь по заказам. Если обед не заказан, нужно ждать пока стойка с напитками и едой проедет по салону. Сотрудники работают медленно. Без этого можно попросить только воду. Купить чай мне удалось только один раз. Во второй раз, уже вместе с обедом. Поэтому, если знаете свои потребности во время перелетов, позаботьтесь о себе заранее, чтобы не остаться без внимания.
Совет: В путешествии с пересадкой многие оценивают значимость еды. Полет является нагрузкой, а обед или завтрак помогают более комфортно провести это время. Во время ожидания следующих рейсов искать кафе рядом с аэропортом – это потеря времени. Обедать в самом аэропорту – это потеря денег. Поэтому, если вам важно пообедать в самолете, рассмотрите меню предзаказа (Ссылка на меню предзаказа) Меня, например, привлек вегетерианский фалафель с йогуртовым соусом.
В целом, я довольна перелетом и заинтересовалась направлениями рейсов компании, так как часто путешествую. На сайте, предложены варианты рейсов в Сургут, Ханты-Мансийск, Махачкалу и др. города России. По России я путешествую часто, да и в covidные времена иной возможности практически нет. Компания предлагает экономичные варианты перелетов в отдаленные уголки страны. Поэтому ее услуги привлекательны.
Во время перелетов, на табло в аэропорту постоянно обозначалось что Utair летят совместно с турецкими авиалиниями. Оказывается, между ними заключено код-шеринговое соглашение, благодаря которому совершаются перелеты в Турцию по экономичным ценам.
Совет: при покупке билетов, смотрите стоимость билетов на сайте авиакомпании. Как показывает практика, на сайтах посредниках стоимость перелета может быть дороже и не всегда представлены все варианты билетов.
Итак, компания выигрывает по:
1. Типу направлений по России (от Грозного до Якутска)
2. Сочетанию направлений. Например, есть рейс «Москва-Грозный-Стамбул» и «Москва-Махачкала-Стамбул», благодаря которым, в путешествии, успеваешь ознакомиться с колоритами северно-кавказской или южной столиц страны. С учетом новогодних праздников, для путешественников, это привлекательная затея.
Чего мы ждем от Utair
Доработки сайта. Например, при заказе билетов и выборе меню, легко ошибиться и выбрать сэндвич, пропустив какое обширное меню предлагает авиакомпания. Иногда сайт виснет и невозможно пройти регистрацию. В этих случаях спасает приложение, но все же основные манипуляции при покупке билетов мы совершаем через компьютер.
Большего отклика от сотрудников компании в общении с пассажирами. Проблемные вопросы решаются в чат-боте. Вопросы, связанные с возвратом билетом, и те вопросы, которые не может решить чат-бот, изучаются по очереди в течении 30 дней, если оставить заявку на сайте авиакомпании. Это одна из причин негативных откликов пассажиров.
При посадке на борт самолета, разделить стойки для проходящих регистрацию офлайн и прошедших ее онлайн. Таким образом, онлайн-регистрация обретет смысл, а посадка будет завершаться быстрее.
Изображения мер безопасности дополнительно на спинках кресел, кроме вложенных планшетов в карман впередистоящего кресла. Это позволит снизить тревожность.
Ограничить заполняемость салона на период пандемии. Из covid-мер на борте выдают салфетку, и просят пассажиров во время полета одевать маску. Когда в 2020 г. я летала в Москву, понравилось, что авиакомпании в целях безопасности, не заполняли салон полностью. Подобные меры среди услуг авиакомпаний смотрятся положительно во времена covid.
Выбирайте оптимальное решение для своих путешествий! И пишите ваши комментари,? Ах, да! Привет из Пятигорска!
Мои контакты:
Консультирую по психологическим вопросам, выходу на фриланс. Также у меня можно заказать контент. Заглядывайте: