Gett vs Yandex taxi. Как технология убивает маркетинг (не реклама)
История о том, как Gett заставил меня начать пользоваться Yandex Taxi. Надо сказать, что я крайне ленивый клиент, с точки зрения выбора «где подешевле». Если я сразу нашел сервис или товар, который меня устраивает по цене и качеству, я не буду искать, а где тут «пять копеек» можно сэкономить. Точно так же было и с Gett. До них я, в основном, пользовался сервисом такси под брендом «Везет». Не могу сказать, что меня прям все устраивало, но соотношение цена-качество было на соответствующем уровне. Они первые в Питере внедрили смс оповещение о статусе заказа и номере назначенного авто, быстрый заказ через оператора, который знал все самые частые адреса подачи и так далее. Системы лояльности не было, контроля качества так же. Оплата только наличными.
Безусловно Gett выгодно отличался. Качественное приложение, возможность оплаты по карте, очень приятная служба техподдержки. Именно благодаря ей, я пару раз прощал Gett косяки, связанные со срывом заказа, когда система подвисала и мне приходилось бегом бежать на метро, так как я уже опаздывал. В принципе, меня даже не бесила бессмысленная система начисления баллов. В тот момент, она не давала ни скидок, ни каких-то льгот при заказе машины. А накатать этих баллов я успел не мало. До топового показателя мне не хватало буквально двух-трех ступеней. Я даже однажды расположил в соцсетях фото, когда на заказ от Gett приехал водитель на брендированной Yandex машине.
И было бы все, как в сказке «жили они долго и счастливо…», но случилось так, что решил я переехать на другой телефон и вместе с моделью смартфона поменять и сам номер. Установив приложение любимого такси, я начал пользоваться им на новом устройстве. О переносе аккаунта я не парился, как я говорил, баллы ничего особенного не давали. Но вот однажды, когда я утром в час пик вызывал себе такси я обнаружил, что теперь баллы, начиная с определённой суммы, дают скидки при заказе машины в момент повышенного спроса. Чертыхнувшись, я полез за старым телефоном. Запустив на нем приложение и набрав нужный мне адрес, я с удивлением обнаружил, что стоимость поездки сильно выше 100 000 рублей. Слегка опешив от этого, я начал проверять установки и выяснил, что случайно, как мне тогда показалось, выбрал улицу с таким же названием в Челябинске. Я еще раз ввел адрес и уже руками выбрал Санкт-Петербург, каково же было мое удивление, когда в финальной версии заказа опять стоял Челябинск. Я пробовал побороть программу еще несколько раз, но ничего не помогало. Плюнув, я полез устанавливать Yandex Taxi.
Попутно, я написал запрос в техподдержку, с просьбой перенести мой аккаунт на новый телефон.
Это было первое разочарование, мне сказали, что аккаунт мой могут перенести, но накопленные баллы сгорят, т.к. привязка идет к номеру телефона. Меня тогда удивило, что нет привязки к карте оплаты, что было бы логично. Иметь две системы идентификации пользователя удобно.
Второе разочарование меня постигло в тот момент, когда я сравнил цены на поездки в двух приложениях и оказалось, что в Yandex цены в среднем на 100-150 руб ниже, без всяких скидок, даже в час пик. Плюс, в нем по умолчанию настроено сохранение стандартных адресов поездок. Это очень удобно, когда есть регулярные маршруты и не надо лишний раз набирать руками адрес куда ехать. Разница между экономом и комфортом по классу машин, так же, в пользу Yandex.
В итоге, против моей воли, Gett привел к конкуренту.
Теперь я каждый раз перед поездкой запускаю оба приложения и выбираю то, где дешевле и подача машины быстрее.
Я безусловно выигрыше, а вот за Gett слегка обидно.
Отзовик, айрекоменд...?
Не, не слышал
Пользуйтесь приложением СравниТакси, задаете маршрут, выбираете где дешевле поездка и "проваливаетесь" из этого приложения прямо в приложение выбранного такси, все настройки подтягиваются, в СПб работает отлично, проверено на себе...
М-да. Потрясающий клиент и статья такая же. Чувак мог вбивать название улицы с ошибкой, а предложение делать идентификацию по карте, которая имеет ограниченный и небольшой срок действия, по сравнению с номером телефона, период жизни которого ограничен, лишь, желанием абонента - это из серии жги есчо.
Но ЯТ, конечно же лучше, блин.